С точки зрения руководства Третьего рейха, Олимпийские игры, организованные в Берлине в 1936 году, стали отличным пропагандистским мероприятием, позволяющим, в первую очередь, подчеркнуть достижения немецких спортсменов. Но и немецкая авиационная промышленность, являющаяся предметом гордости в Германии,  планировала использовать успех игр. Ею проводились соревнования в нескольких авиационных дисциплинах.

В то время несколько авиастроительных компаний начали разрабатывать рекордные самолеты. Специалисты компании Messerschmitt A.G. планировали создать самолет не только для того, чтобы побить рекорд скорости (Me 209), но и лайнер, способный выполнять сверхдальние перелеты, имевший непосредственное отношение к Олимпиаде. В 1937 году в Аугсбурге конструкторское бюро Мессершмитта начало работать над проектом P.1064. Основная задача данного проекта заключалась в том, чтобы поразить мир высокой дальностью полета. Компания проект P.1064 представила на утверждение Имперского министерства авиации (Reichsluftfahrtministerium RLM), которое согласно принятой системе обозначений присвоило ему номер 8-261 или Ме. 261. Гитлер с восторгом принял этот проект, и пообещал  поддержать беспосадочный перелет по маршруту Берлин – Токио.

Конструктивные особенности самолета Ме.261

Самолет P.1064 или Ме. 261 по своим очертаниям напоминал тяжелый истребитель Bf 110. В 1936 году его прототип впервые поднялся в воздух, но только у него были размеры больше. Для создания самолета использовались проверенные технологии, поэтому он отличался легкой и простой цельнометаллической конструкцией, похожей на предшествующие разработки Мессершмитта. Лайнер, в первую очередь,  благодаря большому крылу с относительно толстым профилем, типичной однолонжеронной конструкции для Массершмитта, должен был обрести заданную дальность. Крыло включало 4 части: 2 внутренние и 2 внешние. Внутренние части, состыкованные с фюзеляжем, несли закрылки, мотогондолы и радиаторы для охлаждающей жидкости, пространство внутри их представляло собой интегральный топливный бак, разделенный на отсеки. Внешние части крыла имели простую и легкую конструкцию и несли лишь элероны.  В этой модели отсутствовали предкрылки.

В носовой части монококового фюзеляжа небольшого поперечного сечения размещалась негерметичная остекленная кабина с двумя пилотами, сидящими бок о бок. Место штурмана-радиста находилось за пилотами, и отдельная кабина для «дальнего» штурмана и бортинженера располагалась позади крыла, проходившего черз фюзеляж лонжерона. В этом же месте предусмотрен небольшой отсек для отдыха экипажа, где можно пассажиров и груз разместить при необходимости. В состав горизонтального оперения входил стабилизатор и цельный руль высоты. Оперение было 2-х килевым по вертикали.

Самолет оснащался довольно сложными 24-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения  Daimler-Benz DB 606A-1/B-1, при этом каждый из них представлял собой два мотора DB 601, установленных параллельно и работавших на общий редуктор. Двигатели DB 606A-1/B-1, развивавшие мощность по 2660 л.с. на взлете, способные привести в движение 4-х лопастные 4,6-метровые винты VDM изменяемого шага, имеющие, соответственно, правое и левое вращение.