Самолет S.R.53 соответствует тактико-техническим требованиям ВВС Великобритании, предъявляемым к истребителю-перехватчику, имеющему комбинированную двигательную установку. В 1951 году фирма Saunders-Roe начала исследовать варианты этой модели самолета, а в 1953 году она стала создавать опытный образец. Его облет состоялся 16 мая 1957 года.

Конструкторы самолета обратили внимание на 2-х двигательную схему, в которой высокая экономичность турбореактивного двигателя сочеталась  с постоянными данными ракетного двигателя. Но уже во время  опытно-конструкторских разработок приняли решение построить только два опытных образца самолета. Один образец — для летных испытаний двигателей (S.R.53 стал единственным и первым самолетом Британии, имеющим комбинированную двигательную установку), и второй образец — в рамках разработки самолета S.R.177, как экспериментальную машину, так как отказались серийно выпускать  S.R.53 в качестве истребителя-перехватчика.

Самолет S.R.177, имеющий скорость примерно в 3 раза превышающую скорость звука, должен был соответствовать увеличивающимся оперативным требованиям и одновременно стать связующим звеном между ракетной системой противовоздушной обороны и обычной истребительской авиацией. Несмотря на то, что в 1955 году было заключено соглашение на разработку опытного образца, но в 1957 году оно было аннулировано, поскольку согласно «Белой книге обороны» самолет Р.1В фирмы English Electric должен быть последним истребителем вооруженных сил Великобритании. Из-за этой катастрофы были прекращены все дальнейшие работы над самолетами, имеющими комбинированные двигательные установки.

Конструктивные особенности S.R.53

У этой модели самолета классическая аэродинамическая схема, с треугольным крылом, обладающим отрицательным углом поперечного V и относительной толщиной профиля 4%. Крыло со срезанными концами имеет носовые щитки, элероны и закрылки. Управляемый стабилизатор треугольной формы устанавливается на укороченный киль. У него довольно значительная площадь оперения. Необратимые гидроусилители используются для управления рулем направления и горизонтальным оперением. 3-х стоечное шасси с пневматиками высокого давления и одинарными колесами. Главные стойки убираются по направлению фюзеляжа в консоли крыла. В верхней части фюзеляжа сзади размещаются два тормозных щитка, а в нижней части находится контейнер тормозного парашюта.

Опытные образцы S.R.53 оснащались турбореактивным двигателем без форсажной камеры Viper ASV-8 компании Armstrong Siddeley, развивающим тягу 7,84 кН и ракетным двигателем Spectre фирмы de Havilland, имеющим тягу 35,6 кН. Планировали построить опытный образец, имеющий турбореактивный двигатель Jairon Junior фирмы de Havilland, развивающим мощность 31,38 кН. Менее экономичный ракетный двигатель  мог только при таком соотношении параметров  ухудшить  летно-технические параметры самолета.  Ракетный двигатель Spectre способен регулировать тягу, поэтому его использовали при полете с максимальной скоростью, наборе высоты и взлете. Двигатель Viper использовался только при полете с крейсерской скоростью. Моторы самолета находятся в хвостовой части фюзеляжа, при этом ракетный двигатель над турбореактивным двигателем.