«Центральный аэроклуб имени дважды Героя Советского Союза С.И.Грицевца» ДОСААФ
Минский аэроклуб Осоавиахима (в настоящее время Учебно-спортивное учреждение «Центральный аэроклуб» ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца) создан в 1934 году Постановлением Совета Народных Комиссаров БССР на базе планерной станции, функционировавшей в н.п. Медвежино (пригород г. Минска). Обучение полетам проводилось на планерах УС-2 и УС-4.

По мере поступления авиатехники аэроклуб освоил полеты на самолетах У-2 (По-2) и приступил к летному обучению на них учлетов.

С 1937 г. Минский аэроклуб переведен на централизованное финансирование.

31 октября 1939 года Постановлением Совета Народных Комиссаров БССР аэроклубу присвоено персональное наименование дважды Героя Советского Союза Сергея Ивановича Грицевца.

До начала Великой отечественной войны Минский аэроклуб произвел 7 выпусков будущих летчиков ВВС страны, 14 из которых удостоены звания «Герой Советского Союза».

В 1941 году после эвакуации в тыл Минский аэроклуб вошел в состав 10-й Военной авиашколы, готовившей летчиков для фронта.

Послевоенное возрождение Минского аэроклуба началось в 1946 году. Летная часть аэроклуба состояла из авиационного отряда первоначальной летной подготовки (командир отряда А.М. Кремер), авиационно-спортивного отряда планерного и парашютного профиля (командир отряда Герой Советского Союза Е.С. Белявин) и авиационного звена поддержания техники пилотирования летчиков запаса (командир звена Ф.И. Лосев).

Первый послевоенный выпуск курсантов с направлением в военные летные училища произведен осенью 1947 года на самолетах По-2.

В 1948 году Минский аэроклуб в связи с расширением функций переименован в Центральный аэроклуб БССР.

В разное время в аэроклубе эксплуатировались отечественные самолеты По-2, Ут-2, Як-18 и Ан-2, а также чехословацкий спортивный самолет «Тренер». Кроме того, осуществлялись полеты на различных типах планеров.

В 1964 году в связи с организационным совершенствованием авиации ДОСААФ СССР и предписанием аэроклубам только спортивных функций решением Центрального совета ДОСААФ СССР Центральный аэроклуб БССР переименован в Минский авиационно-спортивный клуб 1-й категории. В это же время, учитывая особенности использования воздушного пространства в районе полетов аэродрома «Боровая», летная подготовка спортсменов аэроклуба на самолетах, кроме звена парашютной подготовки, в этом же году была прекращена. С 1964 года по настоящее время аэроклуб осуществляет полеты и учебно-летный процесс на вертолетах: до 1983 г – на Ми-1, а с лета 1983 г. – на Ми-2.

В период 70-80-х г.г. прошлого столетия олимп спортивной славы неоднократно покоряли спортсмены-воспитанники Минского аэроклуба ДОСААФ:

абсолютная чемпионка Мира и СССР, заслуженный Мастер спорта Валентина Яикова, чемпионы Мира и СССР Вадим Овсянкин, Татьяна Пересекина и Евгений Фролов – высший пилотаж на самолетах;

неоднократные чемпионы и рекордсмены Мира Вера Зубова (Слободенюк) и Владимир Гурный – парашютный спорт;

чемпионы и призеры СССР Вячеслав Иноземцев и Людмила Косенкова – вертолетный спорт;

призеры международных соревнований Игорь Жолнеркевич – авиамодельный спорт; Александр Мозаков, Николай Чайко, Сергей Чайко – парашютный спорт.

Многие воспитанники аэроклуба отличились при выполнении интернационального долга в Афганистане, а Николай Чепик, ценой своей жизни спасший командира, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

С 1985 по 1992 г.г. Минский аэроклуб ДОСААФ помимо спортсменов-вертолетчиков успешно занимался начальной летной подготовкой на вертолетах Ми-2 учащихся 9-10 классов для поступления в Высшие военный училища летчиков. За этот период было подготовлено более 190 кандидатов в будущие летчики.

За успешную работу по подготовке школьной молодежи для поступления в летные училища Минскому аэроклубу ДОСААФ, начиная с 1989 г., ежегодно присуждалось Переходящее Красное Знамя Военного совета Военно-воздушных сил КБВО.

За результативную работу по подготовке молодежи к службе в Советской армии аэроклуб неоднократно награждался Переходящим Красным знаменем Центрального Комитета ДОСААФ СССР.

В октябре 1993 г. в связи с прекращением полномочий Федерации авиационного спорта СССР, представлявшей на международной арене авиационные виды спорта, Минский аэроклуб ДОСААФ переименован в Национальный аэроклуб Беларуси (НАК Беларуси) с целью вступления в члены ФАИ и получения соответствующих полномочий.

В 1994 году НАК Беларуси был принят действительным членом Международной авиационной федерации (ФАИ) с предоставлением ему права выдачи спортивных лицензий; представления авиационного спорта страны на международной арене, участия с правом решающего голоса в международной авиационно-спортивной деятельности; контроля за правомерностью авиационно-спортивной деятельности в стране и других полномочий, предписанных Уставом ФАИ. В результате данного акта белорусские команды и спортсмены ежегодно участвуют в соревнованиях по авиационным видам спорта, которые проводятся под эгидой ФАИ.

В 1995 г. Национальный аэроклуб Беларуси первым среди авиационных организаций БелОСТО начал полеты на самолетах Ан-2, используя смесевой бензин (Аи-92 с добавлением тетроэтилсвинца), что в основном позволило возродить подготовку начинающих парашютистов.

В этом же году звено парашютной подготовки аэроклуба (командир звена МСМК А.Л.Мозаков) после выполнения большого объема подготовительных работ приступило и успешно освоило организацию и выполнение прыжков с парашютом по ускоренной (сегодня на сегодня) программе. Данный вид прыжков ежегодно привлекает более 1000 молодых людей и является одним из внебюджетных источников финансирования уставной деятельности аэроклуба.
В 1997 году согласованным решением Военной академии Республики Беларусь и Республиканского совета БелОСТО Национальный аэроклуб Беларуси включен в систему летного обучения курсантов – будущих военных летчиков страны.
Согласно изменившемуся законодательству Постановлением Президиума Республиканского Совета БелОСТО от 22 июня 1999 г №3 Национальный аэроклуб Беларуси переименован в Центральный аэроклуб БелОСТО «…с возложением на него вопросов руководства развитием авиационных видов спорта, подготовкой чемпионатов, первенств и других соревнований Республики Беларусь, комплектования и подготовки сборных команд страны для участия в международных соревнованиях, координации работы с Белорусским национальным аэроклубом, …».

Начиная с 1998 г. Национальный, а позже Центральный аэроклуб ДОСААФ наряду с решением уставных задач (развитие авиационного спорта, патриотическое воспитание и др.) активно занимается авиационными работами на договорных началах. Правомерность выполнения возмездных работ продиктовала необходимость приведения персонала, авиатехники, аэродрома и его объектов в соответствие нормам и правилам гражданской авиации. Положительным результатом огромного труда, предшествовавшего получению в установленном порядке специального разрешения на выполнение соответствующих видов авиационной деятельности, стало существенное упрочнение экономического состояния аэроклуба. Отремонтирована авиатехника, обновлена учебно-материальная база и служебная зона аэроклуба, пополнена парашютная техника, завершаются работы по созданию экспозици