25 февраля 2009 года, при заходе на посадку в амстердамском аэропорту Схипхол потерпел крушение Boeing-737-800 авиакомпании Turkish Airlines. В результате падения с километровой высоты фюзеляж самолета развалился на три части. Из-за авиакатастрофы, которую официальные турецкие власти пока предпочитают называть «жесткой посадкой», погибли 9 (по другим данным 10) человек из 134 пассажиров Боинга. Еще более 80 были доставлены в больницы с ранениями разной степени тяжести. Одной из возможных причин аварии эксперты называют неожиданно кончившееся топливо — его резервный запас на борту авиаперевозчики, страдающие от мирового кризиса, в последнее время стремятся сокращать. Этот инцидент стал 22-м по счету в истории турецкой компании и четвертым, случившимся с Boeing-737 последнего поколения.

Согласно данным по авиакатастрофам в мире, которые собирает исследовательское бюро по несчастным случаям на авиатранспорте JACDEC, последнее поколение Boeing-737, к которому относятся его 600-я, 700-я и 800-я модификации, попадает в катастрофы крайне редко. Неприятности случались лишь с менее чем 0,1% от общего числа произведенных лайнеров и унесли жизни 278 человек.

Самым же аварийным за всю историю авиаперевозок можно назвать первый массовый пассажирский реактивный самолет Boeing-707, выпускавшийся до 1991 года. Почти каждый пятый из 856 произведенных лайнеров попал в инцидент, связанный с человеческими жертвами. К счастью, в настоящее время самолеты этой модификации уже используются только военными и не применяются в гражданской авиации. Реактивный «первенец» России, Ту-104 также не отличался гуманностью к своим пассажирам. 36 из 212 произведенных авиалайнеров (17%) в результате авиакатастроф унесли жизни 1137 человек. В 1960 году его производство было прекращено.

К счастью, со временем качество самолетов и их надежность заметно выросли. Так, в первых строчках рейтинговой таблицы по отношению количества крушений к количеству произведенных самолетов с показателями более чем 10% фигурируют лишь старые модификации Боингов, Ту, Дуглас и Ил-76. Первый же Airbus (модификации А300) появляется лишь на 19-й строчке с показателем 26 катастроф на 569 произведенных самолетов, или 4,6%.

Из ныне производимых самолетов самым «несчастливым» является дальнемагистральный Boeing-767, успевший за 28 лет своего производства в результате 11 катастроф унести жизни 752 человек. К числу же наиболее безопасных, т.е. реже всего (или ни разу) попадавших в аварии можно отнести практически все модификации Airbus, с которыми инциденты случались реже чем с 1% от числа произведенных самолетов. К слову, используемый в настоящее время российский Ту-204 также до сих пор держит титул безопасного самолета. Все 49 выпущенных авиалайнеров продолжают возить пассажиров по нашей стране.