Эксплуатационные требования и требования к конструкции определяют тактикой использования акробатического самолета. Планер самолета обеспечивать должен возможность быстрой сборки, разборки и регулировки без использования вспомогательного сложного оборудования или специалистов высококвалифицированных. Одна из черт отличительных акробатических самолетов – это высокая интенсивность полетов с максимально разрешаемой нагрузкой конструкции. Требуется меры принимать по организации безопасно разрушающейся конструкции, подход к жизненно значимым элементам конструкции обеспечить для своевременного выявления течей, трещин, задиров и т д. Для снижения массы акробатических самолетов применяется минимальная заправка маслом и топливом. Дозаправка по этой причине довольно часто производится и удобного подхода требует к зарядным штуцерам,  заливным горловинами разъемам аэродромного питания.
Должна быть предусмотрена на акробатическом самолете летчиком возможность надежно аварийно покинуть его. Для этого должен самолет либо иметь фонарь кабины, открывающийся безотказно в любой ситуации полетной, либо систему аварийного сброса фонаря.
Схемы разнообразием спортивно-пилотажных самолетов не отличаются. Это или свободнонесущий моноплан нормальной схемы, или одностоечный биплан нормальной схемы, но предпочтение монопланам отдается. Аппараты других схем (тандем, утка, бесхвостка) непригодными считаются для выполнения пилотажа современного из-за их особенностей динамических, в том числе неудовлетворительных характеристик штопорных.
Спортивно-пилотажный самолет должен энергично и четко выполнять штопор, крутой и плоский, перевернутый и прямой, максимально быть приспособленным для штопорных бочек в пространстве и при этом иметь должен при выходе из штопорных фигур минимальные запаздывания.