Одной из основных задач, которые при проектировании акробатического самолета решаются, является полной симметричности придание и в перевернутом, и в прямом полете. Определяется требование симметричности большой густотой пилотажа фигурами, которые выполняются с отрицательной перегрузкой. Это влияние оказывает как на выбор параметров управляющих и несущих поверхностей, так и в целом на выбор схемы самолета. Можно объяснить таким требованием применение симметричных или к ним близких профилей крыла и появление со среднерасположенным крылом самолетов, которые имеют V-образность нулевую, угол установки нулевой и оперение среднерасположенное горизонтальное. Такие самолеты, как правило,  имеют и эффективность рулей высоты одинаковую для создания отрицательных и положительных перегрузок.
На выбор схемы самолета влияние оказывает силовая установка. Лучше всего силовые установки, которые на базе построены легких поршневых двигателей – оппозитных, звездообразных или рядных — воздушного охлаждения.
Носовая часть самолета является традиционным местом расположения двигателя. Не исключается и в хвосте установка двигателя с применением винта толкающего, но трудности связанные с этим компоновки шасси и соблюдения нужной центровки, и обеспечения безопасного покидания в полете самолета такую схему размещения установки винтомоторной делают трудноосуществимой.
На схему самолета большое влияние оказывает необходимость из кабины летчика особого обзора. Обзор из кабины позволять должен видеть границы пилотажной зоны на земле и горизонт при любом положении в пространстве летчика. Эти требования обычно удовлетворяются с полным круговым обзором применением кабин, включая назад обзор, и в полу кабины специальных остеклений, которые дают летчику возможность прямо под самолетом видеть землю.