24 Мар
На акробатических современных самолетах используется чаще монопланная схема и свободнонесущее крыло и реже схема биплана одностоечного. Подкосная конструкция крыла распространения не получила, хотя самолеты для прямого пилотажа известны и с такой схемой крыла. Подкосы нижнего расположения, которые используются в случае высокорасположенного крыла, при выполнении фигур обратного пилотажа, значительные сжимающие нагрузки воспринимают, что приводит к возрастанию их сечения и массы. В случае низко расположенного крыла с верхними подкосами масса их увеличивается еще больше, так как обычно положительные перегрузки на несколько единиц больше отрицательных. Таким образом, представляется подкосная схема для акробатического самолета невыгодной, тем более, что имеющий крыло такой схемы самолет мало отвечает требованиям симметричности в перевернутом и прямом полете.
Характерен для крыла акробатических самолетов от всех видов взлетно-посадочной механизации полный отказ, что заметно удешевляет и упрощает конструкцию крыла.
Если выделить можно среди схем крыла акробатических самолетов отдельные самые типичные, то отличает немалое разнообразие схемы оперения. Это и свободнонесущая схема, и расчалочная, подкосная и цельноповоротное горизонтальное оперение. Выбор схемы оперения от общей конструктивно-технологической концепции зависит, поэтому из них трудно выделить какие либо самые прогрессивные. Надлежит отметить, что встречается реже расчалочная схема, чаще подкосная и свободнонесущая. Не смотря на привлекательность цельноповоротного оперения, наблюдается в его применении некоторая осторожность, объяснить которую можно трудностями доводки оперения такого по шарнирным моментам и жесткости узлов его навески сложностью обеспечения.
Оставить комментарий