Наиболее характерной схемой шасси акробатического самолета является с хвостовой опорой схема. Имея наилучшие компоновочные и весовые характеристики, бесспорно, она отвечает лучше запросам к шасси акробатического самолета. Качества отрицательные этой схемы, в основном связанные с неустойчивостью движения по земле, неудовлетворительными свойствами капотажными, склонностью на посадке к подскокам, при рулении недостаточным обзором из кабины и т п., допустимы, так как пилотируются акробатические самолеты высшей квалификации летчиками, у которых не вызывает затруднений преодоление перечисленных недостатков.
Важнейшим вопросом при выборе схемы шасси является вопрос о целесообразности употребления убирающегося шасси. К акробатическому самолету все требования конструкторов склоняют к применению шасси неубирающегося, которое и есть характерным для самолетов спортивно-пилотажных.
Для снижения в горизонтальной плоскости радиусов фигур и при выполнении фигур в вертикальной плоскости для снижения потерь высоты, надо удельную нагрузку на крыло понижать и его несущую способность повышать. При этом соответствующие ограничения препятствуют произвольному выбору данных параметров. Чрезмерное занижение нагрузки удельной на крыло к неоправданному увеличению массы и размеров приводит, а также к ухудшению характеристик аэродинамических, что сказывается отрицательно на пилотажных свойствах. Переразмеченному акробатическому самолету излишняя инерционность и демпфирование свойственны, что к вялому выполнению фигур приводит, и характеристик управляемости к ухудшению.
Таким образом на крыло акробатического самолета удельная нагрузка выбрана может быть в результате компромисса между соответствующими ограничениями и пилотажными требованиями и в диапазоне находиться 50 — 70 кг/м2.