12 Апр
Пилотажные требования, которые обусловлены выполнением фигур пилотажа, у которых составляет вращение самолета основную долю движения вокруг центра масс его объединяет то, что все они низкие значения моментов инерции самолета определяют относительно осей соответствующих и применять вынуждают рули эффективности повышенной. Невыполнение требований этих к тому приводит, что становится пилотаж вялым, сложность пилотирования возрастает. Самолет с рулями динамически плохо скомпонованный, работающими эффективно во всем диапазоне скоростей рабочих, этих недостатков лишен и намного большими пилотажными возможностями обладает. Но занижение моментов инерции чрезмерное акробатического самолета может его сделать неспособным плоский штопор выполнять. Чем разнос меньше масс по длине самолета, тем будет меньше значение сил центробежных, которые переводят из крутого штопора штопорящий самолет в пологий, а потом в плоский. При отдельных условиях не сможет самолет вообще войти в плоский штопор. Этому также способствует использование умеренных удлинений крыльев, дающих при авторотации малый раскручивающий момент.
Может быть решением в применении задних эксплуатационных центровок. Возникающее запаздывание на выводе из штопора при задних центровках устранено может быть применением повышенной эффективности рулей. Снижение запасов устойчивости необходимым является для самолетов акробатических и из того вытекает, что исключает излишняя устойчивость для акробатического пилотажа необходимую управляемость. Именно в связи с этим встретить можно самолеты с устойчивостью нейтральной и даже пилотажные самолеты неустойчивые.
Достигается повышение эффективности рулей повышением их относительной площади и ростом углов отклонения. При таких больших углах отклонения сохранить эффективность рулей при помощи задних затупленных кромок рулей удается.
Оставить комментарий