19 Сен
В период строительства Вооруженных Сил молодой Советской республики осуществлялось и развитие военной авиации. В декабре 1917 года была организована Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом республики, которая в мае 1918 года преобразуется в Главное управление Рабоче-Крестьянского Красного Военно-Воздуш-ного Флота.
Тридцатые годы стали наиболее плодотворными для формирования Военно-воздушных сил как вида Вооруженных Сил. За годы предвоенных пятилеток были реконструированы старые и построены новые авиационные заводы, открыты конструкторские бюро и Центральный аэрогидродинамический институт. Это позволило обеспечить ВВС первоклассными самолетами.
Яркими страницами истории развития авиации явились замечательные подвиги советских военных летчиков. 20 апреля 1934 года А. Ляпидевский, С. Леваневский, В. Молоков, Н. Каманин, М. Слепнев, М. Водопьянов и И. Доронин за спасение челюскинцев первыми в стране были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Осенью 1934 года М. Громов и И. Спирин на самолете АНТ-25 за 75 часов беспосадочного полета покрыли расстояние в 12 411 км. В июле 1936 года В. Чкалов, Г. Байдуков, А. Беляков на таком же самолете пролетели над Арктикой по еще неизведанному маршруту Москва — о. Удд. Ровно через год этот же экипаж вновь на АНТ-25 выполнил беспосадочный перелет Москва — Северный полюс — Ванкувер (США). В сентябре 1938 года советские летчицы В, Гризодубова, ГГ. Осипенко и М, Раскова на самолете АНТ-37 совершили беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток, установив мировой рекорд по дальности полета. К1941 году Советскому Союзу принадлежало 62 международных рекорда по дальности, скорости и высоте полета.
Одновременно с количественным и качественным ростом ВВС совершенствовалась их организационная структура. В1936 году было сформировано первое авиационное оперативное объединение — армия особого назначения, начато создание авиационных корпусов тяжелобомбардировочной авиации. Подготовка кадров осуществлялась в 3 академиях, 83 летных и 9 технических учебных заведениях.
В канун Великой Отечественной войны началось создание новых типов боевых самолетов. В этой работе приняли участие такие талантливые конструкторы, как С. Ильюшин, С. Лавочкин (с В. Горбуновым и М. Гудковым), А. Микоян (с М. Гуревичем), В. Петляков, Н. Поликарпов, П. Сухой, А. Туполев, А. Яковлев.
В результате были созданы, испытаны и запущены в серийное производство истребители ЛаГГ-3, МиГ-3, Як-1, лучший самолет-штурмовик Второй мировой войны Ил-2, ночной бомбардировщик дальнего действия Ил-4 и пикирующий бомбардировщик Пе-2. Однако завершить полное перевооружение ВВС на новую авиационную технику до начала войны не удалось.
Оставить комментарий