«Centaur», новый опционно-пилотируемый самолет на днях успешно совершил первую посадку в полностью автоматическом режиме. Эти тесты проводились в Уоррентоне, в штате Вирджиния, США на базе компании-производителя «Aurora Flight Science». Президент компании, Джон Лэнгфорд, отметил успех этого события и заявил, что «Centaur» является чрезвычайно гибкой, недорогой и надежной авиационной системой, которая предназначена для самого широкого применения. Данные успешные испытания позволяют рассчитывать на начало поставок уже следующем 2012 году.

По мнению специалистов, такая платформа позволяет использовать самолет там, где ограничено применение беспилотников, а главное, он сможет базироваться на любом аэродроме АОН. «Кентавр» представляет собой гибрид, способный летать с пилотом на борту, или управляться с земли, подобно БПЛА, при помощи системы управления Aurora FCS/GCS. Причем, контроль над воздушным судном может переключаться между пилотом и наземным оператором. Правда, для этого нужна команда из двух человек и четыре часа времени. Если пилот находится в самолете во время управления по командам с земли, он в любой момент может взять управление на себя.

«Кентавр» создан на базе двухдвигательного полностью композитного Diamond DA42 MPP, использующего в качестве топлива авиационный керосин и способного взять на борт четырех человек. Но «Кентавр» обладает вдвое большей продолжительностью полета и несколько большим потолком, который составляет 8350 метра. В пилотируемом режиме машина держится в воздухе до 12 часов, если полезная нагрузка составляет до 90 килограмм, а в беспилотном еще больше – 24 часа. Дальность полета, как заявляют разработчики, составляет не менее 3700 км, а крейсерская скорость – около 296 км/ч. Полезная нагрузка может доходить до 363 килогрмм. «Aurora» утверждает, что самолет будет намного более безопасным, чем его «прародитель». Именно благодаря многократному резервированию специально разработанной электрической системы, все основные системы самолета способны работать при отказе обоих двигателей. Модель уже получила сертификат типа FAA для летательного аппарата такого класса.