1-110_03Стратегический истребитель Мессершмитт Bf-110 начали выпускать в середине 30-х годов прошлого столетия. Но, еще в годы 1-й Мировой войны была разработана концепция многоместного тяжелого истребителя сопровождения на большое расстояние. В то время противоборствующим сторонам нужен был самолет-истребитель, который мог бы, сопровождая бомбардировщики,  глубоко проникать на территорию противника. Также стратегический истребитель должен был выполнять функцию заградительного патрулирования на отдаленных подступах к своим базам.  Но, в то время невозможно было разработать такой самолет  из-за технических возможностей. В 1933 году в Германии возродилась агрессивная политика, которая спровоцировала развитие стратегического истребителя в Европе.

Конструктивные особенности стратегического истребителя Мессершмитт Bf-110

В 1935 году в Аугсбурге началось строительство 3-х опытных образцов самолетов-истребителей. Прототипом Bf-110 стал цельнометаллический свободнонесущий моноплан, обладающий 2-х килевым хвостовым оперением. Конструкция крыла состояла из 2-х частей, каждая его половина ведущей кромкой присоединялась к фюзеляжу к нижним и верхним лонжеронам. Автоматические предкрылки фирмы Handley Page, имеющие 40% длины от передней кромки,  устанавливались на передней кромке крыла. Щелевые закрылки с гидравлическим приводом и элероны с внешними балансирами массы  размещались на задней кромке.

Фюзеляж имел овальное сечение, состоящее из секций с металлической рабочей обшивкой. Экипаж самолета включал 3 человека. Сиденье пилота располагалось над передней кромкой крыла, и за ним находились задний стрелок и штурман-радист. Кабина располагалась под сплошным прозрачным фонарем. Свободнонесущее хвостовое оперение было моно планового типа, и кили с рулями направления устанавливались на его концах. Благодаря гидравлике втягивались назад все три стойки шасси. Главные стойки, установленные в  мотогондолах, закрывались створками. Истребитель оснащался двумя двигателями DB 600А, вращающими 3-х лопастные воздушные винты изменяемого шага, которые на уровне моря могли развить мощность 910 л.с.

В каждом крыле самолета устанавливалось по 2 бака для топлива. После статических испытаний в мае 1936 года в Аугсбурге первый прототип Bf-110V1  совершил первый полет.  Довольно часто из-за плохой работы двигателей  DB600А прерывались полеты во время испытаний. Летчики-испытатели положительно характеризовали скорость самолета, но отрицательно отзывались о его маневренности и иных динамических характеристиках.

Самолет Bf-110V1 имел серьезный недостаток, поскольку имел тенденцию к сильному раскачиванию при посадке и при взлете.  Также требовалось особое внимание летчиков при выполнении разбега и пробега. Остроту проблемы удалось снять благодаря регулировке колес и другому варианту шасси, но они не смогли ее разрешить до конца. В октябре 1936 года в воздух поднялся второй прототип Bf-110V2, который напоминал своего предшественника, кроме незначительных изменений, полученных в результате предшествующих испытаний Bf-110V1.