22 Сен
Вначале 30-х годов прошлого века компания Fieseler Flugzeugbau GmbH, находящаяся в Касселе, начала выпускать 4-х местные спортивные самолеты Fieseler Fi 97. Эта модель представляла собой один из 3-х типов самолетов, созданных в 1933 году согласно требованиям Имперского министерства авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium – RLM).
Самолет должен был участвовать в международном чемпионате среди туристических самолетов — Challenge International de Tourisme, проводимом в 1934 году, в Европе. Министерство авиации заказало по 5-6 самолетов каждого типа. Кроме самолетов Fieseler Fi 97 также разрабатывались Bayerische Flugzeugwerke Me 108 и Klemm Kl 36. Согласно требованиям RLM при разработке моделей самолетов особое внимание уделялось улучшенным взлетно-посадочным характеристикам и крейсерской скорости.
История создания
Разработка проекта началась осенью 1932 года. В бюджет Министерства транспорта была заложена статья расходов, предусматривающая создание самолета для участия в соревнованиях 1934 года. Данная модель разрабатывалась на базе легкого самолета Fieseler Fi 5, который в 1932 году стал победителем европейских состязаний по высшему пилотажу. Несмотря на образование RLM через полгода, не изменились планы по созданию самолетов, а наоборот, им было выделено дополнительное финансирование. Однако по сей день остается загадкой, почему компания Fieseler получила заказ на 2-3 месяца позднее, в отличие от двух других конкурирующих компаний.
Компания Fieseler Flugzeugbau GmbH должна была в течение семи месяцев разработать проект, изготовить, испытать и официально зарегистрировать пять самолетов. Компания приняла этот вызов, чтобы еще раз заявить о себе. Специалистам компании под руководством Эриха Бахема (Erich Bachem) — технического директора, Курта Арнольта (Kurt Arnolt) – главного конструктора и Курта Хоэнемса (Dr. Ing Kurt) — доктора-инженера, аэродинамика (д.т.н.) удалось завершить все необходимые процедуры к назначенному сроку.
Согласно требованиям RLM самолет проходил испытания с двумя типами двигателей: 225-сильным Argus As.17 и 250-сильным Hirth HM.8U. Кроме того, специалисты компании создали и испытали два типа крыла, оснащенных высокоэффективными средствами повышения подъемной силы. Все пять самолетов были собраны к назначенному сроку и готовы осуществлять полеты.
Герхард Физелер (Gerhard Fieseler) совершил первый полет на первом выпущенном самолете. Он также выполнил большое количество последующих испытательных полетов, на основании которых были откорректированы все необходимые изменения в конструкцию самолетов. У пилотов, участвовавших в соревнованиях, было немного времени на подготовку, поэтому результаты, полученные ими при полетах, можно оценивать еще выше. Самолеты совершили промежуточную посадку в Познани, где находился пункт сбора немецкой команды, и после этого их перегнали в Варшаву – начальную точку соревнований.
Оставить комментарий