Fieseler-Fi-97-06-680x503Вначале  30-х годов прошлого века компания Fieseler Flugzeugbau GmbH, находящаяся в Касселе, начала выпускать 4-х местные спортивные  самолеты Fieseler Fi 97.  Эта модель представляла собой один из 3-х типов самолетов, созданных  в 1933 году согласно требованиям Имперского министерства авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium – RLM).

Самолет должен был участвовать в международном чемпионате среди туристических самолетов — Challenge International de Tourisme, проводимом в 1934 году, в Европе.  Министерство авиации заказало по 5-6 самолетов каждого типа. Кроме самолетов Fieseler Fi 97  также разрабатывались  Bayerische Flugzeugwerke Me 108 и Klemm Kl 36. Согласно требованиям  RLM при разработке моделей самолетов особое внимание уделялось улучшенным взлетно-посадочным характеристикам и крейсерской скорости.

История создания

Разработка проекта началась осенью 1932 года. В бюджет  Министерства транспорта была заложена статья расходов, предусматривающая создание самолета для участия в соревнованиях 1934 года. Данная модель разрабатывалась на базе легкого самолета Fieseler Fi 5, который в 1932 году стал победителем европейских состязаний по высшему пилотажу. Несмотря на образование  RLM через полгода,  не изменились планы по созданию самолетов, а наоборот, им было выделено дополнительное финансирование. Однако по сей день остается загадкой, почему компания Fieseler получила заказ на 2-3 месяца позднее, в отличие от двух других конкурирующих компаний.

Компания Fieseler Flugzeugbau GmbH должна была в течение семи месяцев разработать проект, изготовить, испытать и официально зарегистрировать пять самолетов. Компания приняла этот вызов, чтобы еще раз заявить о себе. Специалистам компании под руководством  Эриха Бахема (Erich Bachem) —  технического директора, Курта Арнольта (Kurt Arnolt) – главного конструктора и Курта Хоэнемса (Dr. Ing Kurt)  —  доктора-инженера, аэродинамика (д.т.н.)  удалось  завершить все необходимые процедуры к назначенному сроку.

Согласно требованиям RLM самолет проходил испытания с двумя типами двигателей: 225-сильным Argus As.17 и 250-сильным Hirth HM.8U. Кроме того, специалисты компании создали и испытали два типа крыла, оснащенных высокоэффективными средствами повышения подъемной силы. Все пять самолетов были собраны к назначенному сроку и готовы осуществлять полеты.

Герхард Физелер (Gerhard Fieseler) совершил первый полет на первом выпущенном  самолете. Он также выполнил большое количество  последующих испытательных полетов, на основании которых были откорректированы  все необходимые изменения в конструкцию самолетов.  У пилотов, участвовавших  в соревнованиях, было немного времени на подготовку, поэтому результаты, полученные ими при полетах,  можно оценивать еще выше. Самолеты совершили промежуточную посадку в Познани, где находился пункт сбора немецкой команды, и после этого их перегнали в Варшаву – начальную точку соревнований.