8 Дек
Самолет Ан-3 был создан благодаря глубокой модернизации самолета Ан-2 с поршневым двигателем АШ-62ИР, хорошо известного, как у нас в стране, так и за границей. Самолет Ан-2, совершивший первый полет более полувека тому назад, еще летает. Эту модель самолета можно назвать почти универсальной благодаря надежной конструкции, хорошим взлетно-посадочным параметрам и простоте эксплуатации. Но пришло время заменить эту модель. Для этого в сельскохозяйственной авиации был произведен и испытан советско-польский реактивный самолет М-15 с ТРД АИ-25. Но, М-15 не нашел своего применения в сельскохозяйственной авиации, и все серийные модели были сданы в металлолом.
Отличительные особенности самолета Ан-3
Конструкторы с экономической точки зрения решили пойти выгодным путем, то есть модифицировать Ан-2, но при этом использовать максимальное его количество агрегатов и частей, проверенных в эксплуатации и удачно технологически освоенных в производстве. Модель самолета разрабатывалась в КБ вместе со специалистами Рижского института инженеров гражданской авиации и Краснодарского филиала института Аэрофлота. Самолет Ан-3 был испытан и запущен в производство АНТК имени Антонова и ПО «Полет» в Омске. Сейчас базовая модификация Ан-3Т сертифицирована, как грузовой вариант.
Заключение ГосНИИ ГА подтверждает преимущество Ан-3, и согласно нему его рекомендовали к серийному производству. Для этого типоразмера на 8-12 пассажиров взлетно-посадочные характеристики Ан-2 решили улучшить, оснастив его двигателем ТВД-20 (Ан-3). Для того, чтобы в Ан-3 установить турбовинтовой двигатель ТВД-20, оснащенный регулятором оборотов Р-17 и трехлопастным реверсивным винтом АВ-17, пришлось носовую часть фюзеляжа переделать в корне.
Самолет стал более изящным и обтекаемым из-за отсутствия поршневого «лобастого» носа. В отличие от поршневого двигателя АШ-62, воздушный винт ТВД-20 вращается с меньшим числом оборотов, поэтому уменьшился шум и вибрация. Винт можно затормозить, не выключая двигатель, при загрузке химикатов, что дает возможность пилоту сократить время стоянки самолета на земле и непрерывно использовать систему кондиционированного воздуха. Турбовинтовой двигатель функционирует на керосине, что значительно дешевле авиационного бензина, а также он стал безопаснее в пожарном отношении.
Кроме того, стал длиннее фюзеляж, дверь пилотов установлена на левом борту, установлены системы вентиляции и обогрева, изменилась компоновка кабины экипажа. Также обновлено пилотажно-навигационное и электротехническое оборудование. Технические характеристики аппаратуры малообъемного опрыскивания намного превосходят подобные зарубежные образцы. Благодаря установке более легкого двигателя стало возможно повысить массу поднимаемого груза. У самолета Ан-2 она составляет 1300 кг, а у самолета Ан-3 – 1800 кг. Еще прорабатываются другие варианты Ан-3: Ан-ЗСХ – сельскохозяйственный самолет и Ан-3ТК – транспортно-конвертируемый самолет.
Оставить комментарий