RV_10_1Внешний вид

RV-10 представляет собой первый 4-х местный самолет от Van’s Aircraft, Inc. Эта модель самолета относится к одному из самых  успешных семейств китовых аэропланов в истории. Для сборки самолетов таких моделей, как RV-3, RV-4, RV-6, RV-7, RV-8, RV-9 и RV-12, компания Van’s  поставляет комплекты кит-наборов  на протяжении 40 лет. Во всем мире самолетостроители высоко ценят комплектующие от  Van’s, благодаря которым уже собрано и отправлено в полет более 7200 единиц. Для моделей RV можно назвать типичной конструкцию RV-10, представляющую собой монокок-каркас на заклепках.

Уже в течение шестидесяти лет этот метод в самолетостроении считается базовым.  В данном методе, предлагающем дюралюминиевую конструкцию, великолепно  сочетаются легкий вес, структурная целостность, доступность и простота. Компания довольно много внимания уделяет деталям, благодаря которым в RV-10 создается такое малое сопротивление, позволяющее ему обойти несколько моделей с убираемым шасси и аналогичной мощностью. Самолет RV-10 оснащен стандартным 6-цилиндровым 260-сильным двигателем Lycoming IO-540 с впрыском топлива. Данный силовой агрегат можно назвать одним из самых надежных двигателей внутреннего сгорания, которые когда-либо были разработаны.

Назначение

Салон самолета RV-10 рассчитан на 4-х взрослых людей высокого роста. На передних и на задних креслах могут поместиться люди с ростом, не менее 193 см, при этом у них будет достаточно места, как над головой, так и для ног. Баки емкостью 227 л позволяют совершить 4-х часовой перелет на крейсерской скорости 323 км/ч, а на экономичном режиме на скорости 288 км/ч можно пролететь более 5-ти часов. В багажном отделении можно разместить 46 кг поклажи, которую с левой стороны  загружают  через багажную дверь. Если на борту лайнера менее 4-х пассажиров, то можно легко убрать задние сидения, что даст возможность увеличить багажное пространство.

Летные характеристики

RV-10 относится к довольно быстрым самолетам согласно многим стандартам. В этой модели лайнера высокая крейсерская скорость обеспечивается благодаря аэродинамической, легкой и достаточно компактной конструкции корпуса. Она дает возможность лайнеру летать не только на высокой крейсерской скорости, но и экономично расходовать топливо на малых скоростях.   Как правило, пилоты совершают полеты в режиме 50-55% мощности, позволяющей достигать замечательной экономичности. RV-10 на скорости 280 км/ч, в отличие от многих внедорожников и автомобилей люкс, над которыми пролетает, демонстрирует лучшие показатели расхода топлива.

Следует отметить, что большие щелевые закрылки и огромная площадь крыльев самолета позволяют совершать посадку почти в каждом небольшом аэропорту, что дает возможность значительно сэкономить время в отличие от «более быстрых» лайнеров, которым необходимы огромные бетонные аэродромы, расположенные далеко от городов. Также данная модель 4-х местного самолета  отличается отменной управляемостью. В целом, этот послушный аэроплан позволяет совершить легкий и стабильный полет.