8 Мар
В 1944 году КБ Ильюшина разработало модель самолета Ил-10. Эту модель самолета можно назвать советским штурмовиком заключительного периода Великой Отечественной войны. Для создания конструкции данного штурмовика пришлось глубоко модернизировать самолет Ил-2. 18 апреля 1944 года штурмовик Ил-10, управляемый летчиком-испытателем В.К. Коккинаки, совершил первый полет. В отличие от Ил-2, новый штурмовик Ил-10 обладал многими преимуществами.
Отличительные особенности самолета Ил-10
Цельнометаллическая конструкция самолета позволила увеличить срок его эксплуатации и упростить уход за ним. На это не могло не повлиять использование потайной клепки и высококачественная окраска штурмовика. Благодаря удобным эксплуатационным люкам был обеспечен хороший подход к деталям и агрегатам управления, к трубопроводам. Согласно документации, штурмовик Ил-10, в отличие от самолета Ил-2, более маневренный и скоростной. У самолета Ил-10 начальных серий максимальная скорость у земли составляла 500-505 км/ч, что дало возможность уклоняться от огня зениток и вести эффективную борьбу с самолета люфтваффе.
Штурмовик Ил-10 отличался хорошей управляемостью, лучшей устойчивостью, более высокой маневренностью, поэтому, в целом его техника пилотирования «снисходительно относилась» к ошибкам летного состава, он не утомлял летчиков при полете в болтанку. Также следует отметить, что новый штурмовик, в отличие от самолета Ил-2, более устойчиво выполнял фигуры высшего пилотажа. Но, довольно трудно было находить цель из-за высокой скорости штурмовика. Также из кабины новой модели самолета был хуже обзор, поскольку невозможно летать с открытым фонарем.
На штурмовике стало сложнее взлетать и сажать его. Летчики считали, что на Ил-10 должна летать только хорошо натренированные мастера во взлете и посадке. Но, даже летчик с хорошей подготовкой не всегда выдерживал направление взлета, особенно при сильном ветре, из-за тенденции самолета к развороту вправо и недостаточного обзора вперед. В этой ситуации летчикам приходилось иногда нарушать инструкцию, то есть кратковременно нажимать на тормоза, что позволяло самолет разворачивать поперек летной полосы. С этой особенностью самолета Ил-10 столкнулись летчики практически во всех штурмовых полках.
Летчики получали удовольствие от пневмоэлектрического управления огнем из пулеметов и пушек. Но, в одном полете из-за повышения скорости пикирования летчику не удалось дать даже одну очередь в течение 1-2 секунд, поэтому штурмовик вынужден был возвратиться на землю с неизрасходованным боезапасом. Летчики привозили с передовой до 80% патронов и 75% снарядов.
Штурмовик Ил-10 представлял собой двухместный цельнометаллический низкоплан. Также как и на самолете И-2, крылья состояли из 3-х частей: двух отъемных консолей и центроплана. Консоли крыла трапециевидной формы, относительно нижней ровной поверхности центроплана, обладали подъемом в 4´50″. Кроме того, в отличие от центроплана, они обладали большей стреловидностью, соответственно 5 и 15. Для стыковки крыльев к центроплану использовались мощные винты. В центроплане размещались бомбоотсеки и ниши шасси, а в обоих крыльях – стрелковое вооружение.
Оставить комментарий