8 Дек
Этот вопрос, как ни странно, требует более чем серьёзного рассмотрения. По той простой причине, что в момент взлёта и посадки терпит крушение большое количество самолётов. И делают они это, конечно же, в основном в режиме или продолжительного разгона, или обратного ему по сути, однако, при этом, не менее растянутого, как по времени, так в отношении пройденного расстояния, торможения.
Жизненно-важные аспекты взлёта и посадки.
В этом нет совершенно ничего удивительного, потому что сама специфика организации такого рода маневров априори, заведомо опасна, стало быть, изначально несёт в себе высокую вероятность попадания в аварию. Именно по этой причине, посадка самолёта считается в авиации одним из самых сложных действий, которое только на первый взгляд выглядит простым, а на практике регулярно становится причиной немалого числа поломок техники и человеческих жертв.
При этом, особо хочется отметить, что разгонные вариации на тему взлётов и приземлений крайне сложно поддаются каким-либо реально эффективным страховочным действиям. И всё из-за того, что любой самолёт во время выполнения этих манёвров проходит весьма большое расстояние, связанное с его смещением относительно, как минимум, сразу двух осей координат, а то всех трёх, в случае если с управлением таким транспортным средством имеются серьёзные проблемы. То есть, проще говоря, если даже задуматься о создании некоего наземного механизма, способного буквально поймать проблемный летательный аппарат в момент его приземления или взлёта, то сходу становится понятно, что речь идёт о чрезвычайно масштабном сооружении, эффективную работу которого организовать будет очень и очень непросто.
Однако, если с этой точки зрения рассмотреть самолёты, оснащенные силовыми установками вертикального, как подъёма в воздух, так и возращения обратно на земную твердь, то с ними всё оказывается несравнимо проще, а значит и эффективней. Просто потому, что в момент выполнения обоих вышеописанных манёвров данный тип техники не нуждается в процедурах длительного, как отталкивания от стационарной поверхности, так и не менее продолжительного и столь же растянутого торможения. Ведь, для этих целей самолёты вертикального взлёта используют либо воздух (пропеллерная техника), либо усилие, производимое реактивным выхлопом.
Двойная выгода вертикального взлёта.
Вследствие чего, можно уверенно и обоснованно заявить о несравнимо большем удобстве их эксплуатации. Оно заключается в том, что такого рода машинам вообще, фактически, не нужны взлётно-посадочные полосы, им в этом плане достаточно очень ограниченного наземного пространства. Которое при необходимости может быть заменено неким аналогом механической страховочной ловушки, способной в случае наступления аварийной ситуации буквально поймать проблемную машину, не дав ей разбиться, взорваться и т.д. А это, следует заметить, более чем серьёзная, насущная необходимость позволяющая предотвратить немалое количество жертв и разрушений, сберечь жизнь и здоровье не только множеству лётчиков, но и их пассажирам.
Оставить комментарий