22 Авг
В истребителях использовалось два вида продольной спарки двигателей водяного охлаждения. Один вид с толкающими соосными винтами использовался в истребителе ЦКБ-21, спроектированном в 1935 году. Второй вид с тянущими винтами В.Ф. Болховитинов культивировал в ближнем двухмоторном бомбардировщике «С» с двумя двигателями М-103, построенном в 1939 году. Болховитинов входил число первых выпускников ВВИА им.Н.Е. Жуковского. Он в этом институте с 1936 года работал преподавателем, профессором и заведующим кафедрой самолетостроения на протяжении 45 лет. Также он занимался разработкой опытных и серийных самолетов, строившихся на разных заводах.
В 1936 году самолет «С» начали проектировать с разработки спаренных двигателей М-100. После разработки эскизного проекта самолета в 1937 году, в июне 1938 года начали строить ближний бомбардировщик «С» со спаренными двигателями, его строительство зимой 1939 года. Летом 1939 года один из старейших летчиков Борис Николаевич Кудрин выполнил первые испытательные полеты на лайнере «С». В ОКБ В.Ф. Болховитинова регулярно менялся контингент слушателей, состоящих в нем. ОКБ параллельно с постройкой ближнего бомбардировщика начало проектировать другие самолеты, оснащенные подобной спаренной силовой установкой. Оно начало заниматься проектом скоростного военного истребителя И-1, снабженного двумя двигателями М-107.
Конструктивные особенности истребителя И-1
В тот период И-1 из-за большого сходства конструкции и схемы с самолетами «С», 2М-103 и «С-2» включили в план опытного самолетостроения на 1941 год. Эти модели оснащались одним двигателем М-103, при этом передний двигатель для центровки оставили на месте, но от второго пропеллера отключили его трансмиссию. В общем, военный истребитель И-1 являлся некоторым повторением опробованной модели самолета «С», но только оснащенного более мощными двигателями М-107 – семейства моторов, разработанных ОКБ В.Я.Климова. Данная модель, в отличие от прототипа, обладает однокилевым вертикальным оперением и хвостовым костылем, изготовленным в виде качающейся стальной пяты с амортизатором. Водо- и маслорадиаторы, разработанные по типу машины «С», имели несколько завышенные размеры проходного сечения из-за более теплонапряженного режима моторов, если сравнивать с М-103. Стабилизатор изготавливался обычным с размахом 4,5 м без использования концевых шайб. В эскизном проекта самолет должен был иметь максимальную скорость 750 км/ч, и за 5 минут он должен был набрать высоту 5000 м.
В этой модели все стрелково-пушечное сооружение размещалось в крыле. За обтекателями стоек шасси устанавливались две 23-милиметровые пушки ВЯ системы Волкова и Ярцева, затем по размаху размещались 4 крупнокалиберных пулемета М.Е. Березина. Под консолями крыла предусматривалась внешняя подвеска 2-х или 4-х бомб калибра от 100 до 250 кг. Вначале войны тему И-1 закрыли вместе с другими разработанными самолетами. Но после войны в проекте И-1 планировали использовать новые технологические приемы клепки, склейки и сборки деталей самолета, а также катапультирование летчика в полете в соответствии с диапазоном скоростей 600-750 км/ч.
Оставить комментарий