sr177-iДанная модель боевого самолёта интересна, как воплощение чересчур амбициозных авиастроительных тенденций, которые вначале были одобрены, а потом, после анализа последствий их практической реализации и эксплуатации, свёрнуты. В общем, это тот самый случай, когда в очередной раз становится понятно, что техника, находящаяся в руках человечества, в его пользовании – это далеко не столько шедевр научной мысли, сколько разрешённой доступности.

Ведь, мы говорим об истребителе-перехватчике SR.177 способном развивать максимальную быстроту, равную трём скоростям звука. То есть, фактически, вполне адекватную ракетной, а то и даже её превосходящую. В году своего рождения, а это был 1957, данная машина оказалась действительно супер-пупер стремительной, за что и была не допущена к серийному производству. По крайней мере, официально. Из чего следует вполне несложный вывод о том, что мировая власть посчитала данное детище военной индустрии чересчур опасной, а потому неуместной игрушкой земного населения, пусть даже и давшего присягу на верность, в данном случае, Великобритании, так как, мы рассуждаем об агрегате, произведенном именно этим государством. Это умозаключение, точнее, его обобщённый, всепланетный характер, доказывается тем, что такого рода техника, так и не появилась в то время на вооружении ни одной из держав Земли.

Да и сейчас, в общем-то, ничего такого тоже ни у кого нет. Имеются некоторые модели сверх скоростных бомбардировщиков, а вот, чтобы истребитель-перехватчик, так – нет. О таком никто пока не слышал. Это уже, судя по всему, перебор. Ведь, тогда и ракеты придётся делать очень, очень быстрыми. Это ведь парная сцепка: самолёт и противосамолётные ракеты. Одна «Тамара» без другой тут, как говорится, не рассматривается. Ну, а затевать, по крайней мере, преждевременно, такого рода гонку скоростей, точнее, ими обладающих машин, видно не захотели.

Однако, без высокой скорости нам никуда…

Сейчас она понемногу набирает ход, однако, тоже не спеша. При этом, наиболее интересным моментом в такого рода тематике является то, что превратить нашу планету в единый, коллективный организм без обеспечения его реально быстрым и доступным транспортом, фактически, невозможно. То есть, пока любой из нас не будет иметь возможность где-то за час, а то и за полчаса добраться до места, расположенного с обратной стороны Земли, не неся при этом, никаких серьёзных материальных затрат, нам всем очень сложно будет воспринимать наш мир, как единое целое, подлежащее всеобщей заботе и развитию.

Скорость в таких делах очень важна. А ещё и, конечно же, безопасность. И уж раз мы замахнулись на неизбежность создания реально шустрой гражданской авиации, то, само собой разумеется, нам придётся изваять ещё более молниеносную, военную. Однако, понятно, что и то, и другое только в рамках сотворения нового, не на шутку благополучного планетарного социума. Ведь только такому обществу будет не всё равно, что творится в том или ином уголке мира, соответственно, как и что там надо улучшить. А это, как раз и есть тот повод, благодаря наличию которого, мировой власти придётся разрешить разработку и практическое применение высокоскоростного транспорта.