8 Янв
Речь идёт об очередном детище завода, работающего в сфере машиностроения, который носит имя Мясищева. Данное предприятие ещё в одна тысяча девятьсот девяносто втором году приступило к разработке авиационной самолётной техники, предназначенной для общих гражданских нужд. Она велась, как на концептуальном уровне, представляя собой попытку определиться с наиболее интересной и полезной конфигурацией летательных аппаратов, так и в отношении создания конкретных моделей, определяемых, как самые перспективные, а значит, оптимально ценные для гражданских нужд. Тогда особо остро стоял вопрос о необходимости конструирования и производства новых машин данного типа, которые были бы достаточно недороги с точки зрения себестоимости их сборки, а потому являлись бы хорошими аналогами западных самолётов. Ведь требовалось сохранить кадры, работающие в авиационной промышленности, загрузив их теперь уже не военной, а мирной деятельность, к которой они должны были быть приобщены в рамках модной на тот момент времени конверсии. Кроме того, ставилась задача постараться по максимуму не допустить появления импортной крылатой техники на рынке транспортных и пассажирских перевозок России.
Перспективный, но, в итоге, неудачный проект.
Модель М-102 была одной из рассматриваемых в те годы, считавшейся, пожалуй, самой многообещающей. Несмотря на такие изначальные задатки, её создавали чрезмерно долго, не считая того, что в целом её судьбу сложно назвать удачной. Возможно, причиной этого стал тот факт, что она являла собой аппарат выражено премиумного класса, который планировалось использовать для воздушных перелётов особо важных персон. С учётом того, что конкуренция в этой сфере мирового рынка особо серьёзна, не приходится удивляться тому, что на пути выхода «Дуэта» возникло очень много препятствий, по сути, ставших непреодолимыми. Его внутреннее интерьерное оснащение являло собой нечто вроде купе, предоставлявшего люксовые условия для пассажиров, путешествующих в количестве четырёх человек. При этом, также задумывался вариант и более простого оформления, ныне называемого «эконом», которое предполагало размещение на борту девяти весьма комфортных посадочных пассажирских мест.
Примечательно, что к делу конструирования и последующего тиражирования М-102 на определённом этапе были привлечены индийские специалисты. После общения с которыми была заключена договорённость о сотрудничестве. Коллеги из Индии предложили россиянам проект, предполагавший сотворение машины совместного производства, которая имела немного другое название. Если сразу перейти к итоговым результатам всей этой деятельности, обещавшей наполнить не только российский, но и азиатский рынки новой авиационной техникой, то они оказались печальными. На определённом этапе финансирование кончилось, и после этого ни в одной из стран, участвовавших в создании самолёта, не нашлось заинтересованных лиц правительственного уровня, чтобы довести начатое до ума.
Оставить комментарий