Более двадцати лет назад главный инженер авиации пригласил М.П.Симонова разобраться в весьма сложной ситуации. Ситуации была следующей, во время проведения тренировок сборной СССР по высшему пилотажу несколько машин Як-50 разбились. Что же касается сложности ситуации, то она заключалась в том, что техника, которая была в воздухе всего тридцать- сорок часов начала буквально рассыпаться в воздухе. Крылья сложились, а затем последовало неизбежное. Три катастрофы, которые следовали одна за одной наводили на мысль, что пилоты столкнулись с каким-то совершенно не объяснимым явлением. Сотрудники КБ Яковлева не могли самостоятельно дать логическое объяснение происходящему и поэтому прибегли к помощи фирмы Сухого.

Стоит отметить, что в то время на таких машинах, как Як и Су не предусматривалось «черных ящиков» ввиду чего вероятность того, что причины определены не верно, была очень велика. Примерно четыреста – шестьсот параметров были записаны на стальную магнитную ленту. Стоит также отметить, что на самолетах начиная от модели Су-24, стоят аварийные накопители. Таким образом, если с самолетом что-либо случалось, то записи расшифровывались при помощи специальных приборов. Это давало возможность вполне определенно говорить о причинах, по которым данная авария произошла.
На самой фирме решение создания такого самолеты было принято неохотно. А в «ОКБ Сухого» нашли человека, который был досконально знаком со спортивной летательной техникой. Этот человек – В. Кондратьев. Кондратьев также был разработчиком самолета Як-55. приняв решение не отдавать новый проект в конструкторское бюро, Симонов создал специальный молодежный отдел. В отдел вошли молодые специалисты институтов и конструкторы, который привел с собой Кондратьев. Отдел возглавил сам Симонов. В середине тысяча девятьсот восемьдесят третьего года начались работы по созданию Су-26. А в мае тысяча девятьсот восемьдесят четвертого года были проведены испытания первого самолета.
За семнадцать лет «Опытно-конструкторским бюро Сухого» было выпущено более ста шестидесяти самолетов. Половина из этих самолетов была экспортирована в Америку.
Немного ранее провели контрольную разработку самолета Су-31 №3. Этот самолет отлетал практически пятьсот часов и совершил семьсот пятьдесят посадок. Самолет находился в отличном состоянии. Что доказывало тот факт, что абсолютно гарантирован летный ресурс самолета продолжительностью в пятьсот часов. Кроме того, вполне успешно проводились и испытания на усталость – от тысячи до одной тысячи двухсот часов.
Стоит отметить, что у самолетов Су имеется масса преимуществ. Они обладают малым весом, а двигатель таких самолетов имеет большую мощность. Любой летчик, без сомнения, хотел бы летать на таком прочном и надежном самолете. С учетом таких характеристик самолет Су пользовался большим успехом. Испанский летчик стал одним из первых покупателей самолета. Можно сказать, что самолет в последующем спас жизнь своему владельцу, так как на всемирных играх в воздухе у него заглох двигатель. В этот момент внизу находились только автострада и скалы. Летчик принял решение сесть на шоссе, но он не обратил внимания, что там находились линии передач. Таким образом, на малой высоте в попытке обогнуть все препятствия, он пролетел над всеми линиями и с большой силой ударился об асфальт. Самолет выдержал такого рода испытания, но, если бы это был не самолет Су, то пилота ждала бы неминуемая смерть. После этого происшествия спортсмен выразил благодарность создателям этой машины.
Стоит отметить, что для фирмы Сухого производство спортивных самолетов не являлось основным занятием, хотя многие детали, которые были разработаны для спортивных самолетов, нашли свое применение в военных самолетах. В планах разрабатывается проект по организации дочернего предприятия. Это даст возможность сделать самолеты более доступными и недорогими.