Такие имена как Армани, Версаче и Ив Сен-Лоран известны во всем мире. Этих кутюрье не спутать ни с кем в мире высокой моды. А вот те художники, которые специализируются на обшивке самолетов все время остаются незамеченными. Стоит отметить, что работа этих художников является не менее сложной, а вот границ для самоутверждения уж точно нет. Если в отношении манекенщиц применяется определенный стандарт, то «внешность» самолета не попадает ни под одни стандарты и является абсолютно индивидуальной. А если учесть еще и тот факт, что каждый самолет имеет свой неповторимый характер, то быть небесным кутюрье ужасно сложно.


Стоит отметить, что назвать профессию небесного художника молодой нельзя, так как она появилась в то время, когда появились первые аэропланы. Стоит также отметить, что о моде на заре авиации говорить весьма сложно. Главной все же остается целесообразность, так как новая техника, которая была разработаны в двадцатом веке, сразу стала военной. А машинам, которые сменили профессию шоумена на бойца, пришлось надеть камуфляж, так как в противном случае самолет мог стать легкой добычей для противника. Единственным украшением, которое позволяли себе летчики во время Первой мировой войны были опознавательные знаки. Чаще всего опознавательным знаком выступал национальный флаг. Единственным примером, который вошел в историю является триплан аса из Германии Манфреда фон Рихтховена. Триплан отличался тем, что имел броский красный цвет. Отметим, что триплан запомнился не столько своими достижениями, сколько яркой расцветкой, которая демонстрировала необычайную храбрость аристократа из Германии.
Мода на цвета хаки сохранялась практически полвека. Верхнюю часть самолетов окрашивали в зеленый с разводами цвет, а нижняя часть оставалась неокрашенной, имея небесно-стальной цвет. Стоит отметить, что в начале тридцатых годов начала формироваться моду на окраску самолетов. Самолеты раскрашивали в яркие цвета, а на корпусах появлялись разного цвета полосы. Не взирая на то, что такого рода эстетика носила прикладной характер, за самолетами, которые имели яркую окраску, наблюдать было намного проще. Кроме того ошибки начинающих пилотов выявлять было намного проще.
Но, совершенно естественно, что во время войны разноцветье было неприемлемо. Единственные вольности, которые могли позволить себе летчики, были алые звездочки, которые указывали на количество сбитых самолетов противника. Стоит отметить, что в Лювтваффе порядки не являлись такими строгими. Асы из Германии позволяли себе раскрашивать фюзеляжи самолетов драконами и карточными тузами. Они стремились подчеркнуть свою индивидуальность, и навести страх на своего противника. Стоит отметить, что такого рода тактика была мягко сказать не эффективной. Так, например, когда в небе появлялся самолет «аэрокобра», который являлся практически незаметным, немецком эфире звучал истошный вопль: « внимание – опасность! В небе появился Покрышкин!». Покрышкин – знаменитый ас, на счету которого множество сбитых самолетов противника. После его появления в небе немецкие самолеты уходили под прикрытие зениток.