1 Апр
В тысяча девятьсот восемьдесят третьем году двенадцатилетний этап развития летной техники Опытно-конструкторского бюро имени Сухого начался с трагедии. В сборной команды произошли три авиакатастрофы подряд. Стоит отметить, что комиссия по расследованию не выявила неполадок. Самолеты были спроектированы правильно и отвечали всем нормам. По их мнению, авиакатастрофы происходили ввиду того, что летчики пренебрегали нормами допустимой нагрузки.
Обзор обломков самолета дал возможность определить, что авиакатастрофа произошла из-за малоцикловой усталости. А места повреждений имели вид статического разрушения.
Стоит отметить, что техническое состояние спортивных самолетов все же оставляло желать лучшего. Полки лонжеронов имели ярко выраженные следы потери устойчивости. А состояние стабилизаторов буквально кричало о том, что катастрофа произойдет в ближайшем полете. И все это с учетом того, что налет самолетов был не более десяти – двадцати часов.
Противоречия были очевидны. Вполне естественно, что пилот физически не способен переносить перегрузки более девяти единиц. Кроме того, следственной группой было выяснено, что самолет также потерпел перегрузку свыше двенадцати единиц, что и послужило причиной аварии. Не взирая на то, что чудес в мире не бывает, следственная группа все же отметила, что в природе существуют индивиды, которые способны переносить такие значительные нагрузки без потери сознания. Таким образом, можно было предположить, что именно такие пилоты способные переносить такие большие нагрузки добивались лучших результатов в соревнованиях.
В своем развитии противоречие выглядело следующим образом: команда летчиков подбиралась из людей, которые способны выдержать нагрузки в двенадцать единиц. Стоит отметить, что нормы прочности, которые являются беспрекословными для авиаконструкторов, требуют, чтобы самолеты проектировались на перегрузку в двенадцать единиц. Ввиду этого, малейшее превышение нормы грозило весьма печальными последствиями. Для разрушения достаточно было приложить разовую силу, а если превышение составляло несколько десятков единиц, то в силу вступала малоцикловая усталость.
Стоит отметить, что никакие другие по обеспечению безопасности пилота, например введении сигнализации, которая уведомляла о выходе за предельно допустимую перегрузку в девять единиц, совершенно были не пригодны. Летчики целенаправленно перегружали самолет, для того, чтобы в условиях экстремальной ситуации совершенно немыслимыми полетами превзойти своего конкурента. Да и сама победа требовала от летчика и летательного аппарата большей маневренности и большей нагрузки в процессе соревнования.
Оставить комментарий