Потерпев неудачу с созданием недорогого в производстве и эксплуатации легкого самолёта для внутреннего рынка польские предприятия RWD и DWL перешли к проектированию более совершенной машины. Ей стала вариант RWD-16, поступивший на испытания в конце 1936 года. Первые полёты обнадежили разработчиков, следствием чего стал заказ на небольшую партию самолётов модификации RWD-16bis. Следом за ним был построен многоцелевой самолёт RWD-21 ставший развитием RWD-16bis, но с более мощным двигателем и немного доработанным фюзеляжем.

Точное количество построенных экземпляров RWD-16bis и RWD-21 остается неизвестным, поскольку их серийное производство было налажено перед войной и часть самолётов находилась на стадии сборки или в ремонте, когда Польшу оккупировали немцы. За 1939 год успели собрать несколько RWD-16bis и три RWD-21 (регистрационные коды SP-BRG, SP-BRF, SP-BRH). В сентябре прототип RWD-21 эвакуировали в Румынию, где с 1941 года он использовался как вспомогательный и связной. После войны он вернулся в Польшу и летал до 5 августа 1948 года, когда его отправили в Авиационный Музей в Кракове. Оставшиеся в Польше самолёты стали трофеями немцев и их дальнейшая судьба достаточно туманна. Скорее всего их непродолжительное время также использовали для выполнения второстепенных задач и затем пустили на слом.