Самолеты для воздушной аэробатики класса Unlimited, на которых летают пилоты Air Race, в основном состоят из карбоновых деталей, способных выдерживать перегрузки до 15 G, позволяя машине развивать скорость около 450 км/ч. Такие самолеты могут летать и на медленных скоростях до 100 км/ч, выполняя при этом невероятные маневры. Максимальная скорость крена составляет 420 градусов в секунду, что эквивалентно 70 оборотам в минуту; при такой скорости вращения в штопоре пилот с трудом различает линию горизонта.

Несмотря на повышенные требования, предъявляемые к самолетам, и схожесть их возможностей, машины, на которых летают пилоты в гонках Air Race, существенно отличаются друг от друга. Например, французским самолетом CAP, пилотируемым Николя Иваноффым, можно управлять практически двумя пальцами, тогда как российский самолет Су, на котором в прошлом сезоне летал Алехандро Маклин, требует тяжелой работы от спортсмена. Кирби Чамблисс и Майк Мангольд полагаются на самолет Edge. Петер Бешеный, Клаус Шродт, Франк Верстеег, Пол Бономм и Стив Джонс летают на машине Extra. Самолеты Extra и Edge производятся в США и считаются наиболее подходящими для Red Bull Air Race: они обладают привлекательным сочетанием из точности, маневренности и скорости полета.

Стоимость одного самолета, подходящего для участия в Red Bull Air Race, составляет примерно 230 000 Евро. Маневренность обычных спортивных самолетов далека от уровня, необходимого для авиа-слалома – под действием колоссальных гоночных перегрузок они просто развалились бы на части.

Extra 300 – это один из наиболее успешных самолетов-бестселлеров в истории высшего пилотажа.Двухместный Extra 300L и одноместный Extra 300S, выпускаемые в Германии, производятся из сочетания карбонового волокна, стальных труб и алюминиевых листов, что способствует уменьшению веса и повышению упругости. В результате, пилот может выполнять самые сложные фигуры высшего пилотажа на самолете Extra 300, возможности которого в воздухе практически не ограничены.Основатель компании-производителя самолетов Extra 300 – Вальтер Экстра сам был пилотажным летчиком. Сегодня его самолет используют большинство пилотов Red Bull Air Race.

Технические характеристики:

Extra 300L
Мест: 2
Длина: 6,90 m
Размах крыла: 8,00 m
Вес: 667 кг
Мощность: 300 ЛС
Предельная скорость: 400 км/ч

Extra 300S
Мест: 1
Длина: 6,80 m
Размах крыла: 7,50 m
Вес: 655 кг
Мощность: 320 ЛС
Предельная скорость: 410 км/ч
300SHP
Мест: 1
Длина: 6,80 m
Размах крыла: 7,50 m
Вес: 587 kg
Мощность: 360 HP
Предельная скорость: 426 kph
Целью компании Zivko Aeronautics, расположенной в штате Оклахома, было создание самолета, способного быстро и точно выполнять стандартные маневры, при этом оставляя необходимый функциональный резерв для того, чтобы пилоты могли работать над новыми воздушными трюками. В результате на свет появился самолет Edge 540. Небольшая одноместная машина (имеется также и двухместная модель), одинаково точная в полете и удобная в управлении, при необходимости может быть очень агрессивной. Edge – это самолет с высоко установленными чрезвычайно упругими крыльями. Фюзеляж также обладает высокой прочностью и выдерживает перегрузки до 15 G. Edge является любимым самолетом американских асов. Самый большой поклонник этой модели – Кирби Чамблисс, который наряду с Чемпионом 2005 г. Майком Мангольдом и знаменитым Петером Бешеным участвует в Red Bull Air Race World Series 2006 на этом самолете.
Технические характеристики:
Мест: 1
Длина: 6,30 m
Размах крыла: 7,43 m
Вес: 530 кг
Мощность: 344 ЛС
Предельная скорость: 426 км/ч