Не только пилоты Red Bull Air Race не имеют права на ошибку, каждый аспект организации гонки должен быть доведен до совершенства, продуман, спланирован и реализован вплоть до мельчайших деталей. Сюда входит миллион задач по сборке-разборке самолетов, по координированию транспортировки оборудования и всего, что необходимо для успешного проведения турниров. Перемещение 11-ти самолетов и тонн оборудования, способного заполнить 4 самолета Boeing 747, по десяти точкам на земном шаре – нелегкая задача.

Именно поэтому в штате Red Bull Air Race есть специальная команда, которая круглый год занимается исключительно вопросами логистики. Эти люди потратили месяцы, чтобы тщательно все спланировать и гарантировать своевременную доставку всего необходимого в безупречном состоянии в положенные сроки. Взять, к примеру, Абу-Даби, первую остановку в турне Red Bull Air Race. Самолеты пилотов доставлялись грузовым транспортом и по воздуху, и по морю.

Каждый раз, когда самолет отправляется в очередную точку проведения гонки, он должен быть демонтирован: крылья, направляющий руль, пропеллер – все отдельно. А когда в таком виде самолет достигает пункта назначения, его необходимо смонтировать обратно. Сборка занимает 2 дня. Как только самолеты вновь приведены в исходное состояние, каждая машина должна получить сертификат допуска к полетам. Этот документ выдается техническим специалистом, имеющим соответствующие полномочия.

Главное в манипуляциях с летными машинами – это безопасность, поэтому по заказу компании Red Bull были разработаны специальные транспортные трейлеры, существенно облегчающие транспортировку самолетов с места на место. Внутри этих трейлеров имеются специальные крепежи, предназначенные для закрепления крыльев и направляющего руля так, чтобы не было даже малейшего шанса повредить какую-либо из частей. Трейлеры можно не только транспортировать по земле, они полностью соответствуют требованиям транспортировки по воздуху и по морю, что еще более упрощает процесс доставки самолетов.

Питерский этап Air Race уникален в этом смысле тем, что пилоты будут перелетать на собственных гоночных самолетах из Хельсинки (Финляндия) прямо в Санкт-Петербург. Событию будет посвящена пресс-конференция, торжественный вылет пилотов 13 июня будут освещать ведущие представители международной прессы.
Но вокруг света путешествуют не только самолеты – инфраструктура Red Bull Air Race World Series поражает своими масштабами. Сюда входят контрольно-диспетчерская башня, медиа-центр, электростанции, ангары, телевизионное оборудование и средства организации коммуникаций и воздушные ворота. Одни только видео-панели весят 30 тонн!
Всем этим оборудованием суммарным весом около 140 тонн можно заполнить 26 двенадцатиметровых контейнеров! Не удивительно, что самый большой грузовой самолет в мире, Antonov 124, был использован в Абу-Даби для транспортировки части оборудования на гонку и обратно.
Чтобы упаковать все, что нужно, требуется 11 дней, еще три дня уходит на распаковку «багажа» по прибытии на место. Из-за коротких промежутков между гонками весь процесс должен быть идеально отлажен. Но, все равно, невозможно учесть те изменения в расписании, которые с большой вероятностью всегда возникают в последний момент. В этом случае команда материально-технического обеспечения должна будет среагировать так же быстро, как и пилоты во время гонок.
Вся команда Air Race уже прибыла на место расположения мобильных ангаров – аэропорт Ржевка. Именно это место станет «местом проживания» самолетов Air Race, а также исходным пунктом вылета каждого самолета.
Аэропорт Ржевка преобразился до неузнаваемости, — мобильная техническая команда поставила летные ангары, — целые переносные сооружения для хранения и обслуживания самолетов. Также сооружены так называемые пэддоки для посетителей ангаров.