Воплощение идеи
Автором идеи этих зрелищных гонок стала компания Red Bull, которая обратилась к известному венгерскому пилоту Петеру Бэшены с просьбой помочь доработать концепцию соревнований.

Первая гонка Red Bull Air Race состоялась в 2003 г. в рамках авиашоу AirPower в австрийском городе Цельтвеге и имела ошеломляющий успех. Было очевидно, что этот вид спорта имеет огромный потенциал.

После двух лет проведения соревнований в разных странах – в Венгрии, Англии и США – гонка приобрела статус мировой серии Red Bull Air Race World Series. Первый чемпионат в таком формате стартовал в 2005 году и прошел в семи городах по всему миру. В нем приняли участие 10 всемирно известных пилотов.

В Эмиратах апрель считается одним из лучших месяцев для отдыха, но в день квалификации столбик термометра останавливался на отметке в 34 градуса, а во время воскресных финалов 32. По автомобильным «формульным» нормам это уже почти критическая температура, при которой вероятность выхода из строя двигателя возрастает многократно.

Но нас поспешили успокоить — двигатели установленные на спортивных гоночных самолетах малооборотисты и поэтому не бояться жары и перегрева. В общем, все было под полным контролем организаторов и нам оставалось только наслаждаться великолепным зрелищем под названием Red Bull Air Race. Посмотрев в пятницу с набережной на тренировочные полеты, в субботу мы отправились в святая святых любой гоночной серии, пит-лайн.
В «закрытом парке»
В ходе соревнований нам дважды удалось побывать на авиационном пит-лайне. На самом деле, он мало чем отличается от пит-лайна самых престижных мировых автомобильных гонок. В просторных боксах кипит работа — механики готовят самолеты к вылету, а пилоты и PR-менеджеры команд беседуют с журналистами.

Атмосфера, царящая в «закрытом парке» действительно впечатлила. Все пилоты, в том числе и один из основателей гонок, Петер Бэшены и прошлогодний чемпион серии американец Кирби Чамблс, с удовольствием отвечали на вопросы, раздавали автографы и улыбались журналистам. Сразу было видно, что они настроены только на победу, ведь именно эти два пилота считались главными фаворитами гонки.

Француз Николас Иванофф в фамилии, да и в имени которого уверенно улавливались русские корни, оказался очень похож на экс-пилота Формулы 1 Жана Алези, с которым мне довело беседовать на гонках серии DTM.

Но больше всего запомнилось общение с первым россиянином, участвовавшим в знаменитой воздушной гоночной серии, Сергеем Рахманиным, который выиграл в 1991 году последний чемпионат СССР по воздушной акробатике. Ну, а в 1999 году Сергей стал чемпионом Европы в этом зрелищным виде спорта. В 2003 и 2006 годах Рахманин достаточно успешно выступал в мировом чемпионате FIAWorld Aerobatic.

Несмотря на множество титулов, Сергей не пытался убедить нас в том, что будет бороться за победу уже в своей первой воздушной гонке. И это было понятно, ведь за несколько дней тестов он смог превратиться из воздушного акробата в гонщика, но чудес не бывает и, как признался российский воздушный ас, в сезоне 2007 года ему предстоит привыкать к новому формату соревнований и учится проходить воздушную трассу не только красиво, но и быстро.

Впрочем, Сергей, так и не попавший в финальную часть гонки, после прохождения дистанции продемонстрировал несколько красивых трюков и вызвал аплодисменты многочисленных зрителей, ведь воздушной акробатике и высшем пилотаже он действительно мог дать фору многим лидерам серии.
Полеты над Персидским заливом
В Абу-Даби были заполнены все импровизированные трибуны, роль которых выполняли красивые и ухоженные городские набережные. Количество зрителей действительно впечатляло, а быстрые спортивные самолеты проносились в нескольких метрах от воды.

Иногда казалось, что самолет может задеть крылом воду, но все было под контролем опытных воздушных гонщиков, и лишь один раз желтый самолет не вписался в узкие ворота и срезал крылом двадцатиметровый пилон, который разрушился как карточный домик.

Уже через пару минут над водой был возведен новый пилон, а самолет как не в чем ни бывало финишировал и отправился на пит-лайн. Впрочем, думать о высоком результате летчику уже не приходилось, так как «за сбитую фишку» следовало наказание в виде десятисекундной пенализации.

Скоростной авиа-слалом, который лежит в основе Red Bull Air Race – это действительно очень динамичный вид пилотирования, цель которого состоит в прохождении сложной воздушной трассы с препятствиями за минимальное время.

Пилоты выполняют заданную летную программу по одному, совершая крутые повороты и проходя через пары специально сконструированных пилонов высотой 20 м, называемых «воздушными воротами».

В Air Race важны не только скорость, но и точность. Малейшая ошибка ведет к штрафным очкам. Чтобы вести самолет через препятствия низко над землей на скорости, иногда превышающей 400 км/ч, требуется большое мастерство, которым обладают лишь очень немного пилотов.

Поэтому участники проходят тщательный предварительный отбор. Эти пилоты – асы и настоящие профи своего дела. По-другому и не может быть – пилотам Red Bull Air Race приходится выдерживать перегрузки до 10G.

Ну, а близость гонки к зрителям делает гонки Air Race еще более захватывающими. Полеты на небольшой высоте по относительно компактной трассе позволяют зрителям в полной мере почувствовать всю энергетику происходящих событий.

Когда пришло известие о победе Петера Бэшены многочисленные венгерские болельщики радовались от души, ведь их любимец в очередной раз доказал, что является одним из сильнейших пилотов современности.
Впрочем, у знаменитого венгра на самом деле очень много серьезных конкурентов и в небе над различными странами еще продет множество захватывающих воздушных схваток. Следующий этап состоится 21 апреля в бразильском Рио де Женейро, а финиширует чемпионат 4 ноября в Австралии.
Всего пилоты будут стартовать в 2007 году 12 раз. Организаторы считают, что в этом году будет побит рекорд посещаемости этих престижных соревнований. В 2006 году этапы серии посетили шесть миллионов человек. Судя по зрительскому интересу к гонке в Абу Даби можно сделать вывод, что это далеко не предел.