FAA выдала дополнительный сертификат типа STC, который разрешает американской доводческой компании «Blackhawk» выполнять модификацию самолетов серии «Cessna Caravan 208В». Джим Оллмон, президента компании, утверждает, что данный апгрейд способен изменить правила игры – это также снизит операционные расходы и позволит операторам «Caravan» использовать максимум тяги для взлета из самых удаленных уголков мира.

Самым основным пунктом в перечне доработок за номером XP42A значится замена стандартно устанавливаемого 675-сильного двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-114A на более мощный новейший PT6A-42A – он тянет 850 л.с. А еще программа модернизации затронет обтекатели и носовую часть, которые заменят более совершенные в аэродинамическом плане. Новая носовая часть выполнена из композитных материалов, она имеет больший объем, который позволяет установку более крупного двигателя. На «Caravan» установят выхлопную систему фирмы «Frakes» и 4-хлопастной пропеллер «Hartzell». Кроме этого, все работы также будут проводиться с предоставлением гарантии.

По утверждениям представителей «Blackhawk», программа модернизации XP42A довольно существенно расширит еще и диапазон летных характеристик «Caravan» — в среднем на 20-40%, что позволит ему набирать высоту с вдвое большей вертикальной скоростью при меньшем расходе топлива. Операторы смогут оценить увеличенный на 4% взлетный вес самолета, а это составляет более 9,000 фунтов и возросшую на 15% крейсерскую скорость полета.

В целом апгрейд позволит операторам и владельцам «Caravan» бесплатно присоединиться к программам «Aircraft Maintenance Tracking Program» и «Turbine Trend Analysis Program», которые упрощают контроль за техническим состоянием и обслуживанием.

Сегодня уже продано 17 STC XP42A. Работы выполняются на предприятии компании, расположенном в Вако в штате Техас, а первая поставка доработанной машины ожидается уже в ближайшие дни.