Известный американский дистрибьютер легких спортивных самолетов Hansen Air Group вновь привлек внимание любителей аэробатики – здесь был представлнен новый LSA, который способен выполнять полноценный пилотаж. Еще в январе этого года компания импортировала в страну спортивный двухместный биплан, производством которой занимается немецкая фирма Fk-Lightplanes из города Шпейера.

Этот новый самолет, который окрашен в желтый, черный и белые цвета, тут же обратил на себя взоры очень многих посетителей выставки Sport Aviation LSA Expo, которая состоась в Себринге, в США, Форида, а позже – на авиашоу Sun ‘n Fun. Этот двухместный биплан позиционировался Hansen как аэробатический самолет, способный использоваться в одноместном варианте. Правда, для выполнения фигур высшего пилотажа ему все же требовался двигатель, который соответствует стандартам ASTM, так как Rotax 912 ULS – его устанавливает производитель, для аэробатики в Штатах не является сертифицированным продуктом. Кроме этого, он также мало знаком американским пилотажникам, которые привыки к Lycoming и Continental, что в крайней степени снижает интерес к этой машине.

В прошлом месяце Hansen Air Group вместе с Renegade Light Sport из Канзас-сити, штата Миссури, принимает решение установить на «Комету» новый сертифицированный двигатель Lycoming Aerobatic AEIO 233, который способен работать на автобензине.

К продажам эта модель будет предлагаться с двумя версиями мотора, которые усовершенствованы и испытаны лично инженерами компании Renegade. Одна – создана для аэробатики, а вторая – для тех, кто предпочитает классику Lycoming. В конструкцию этого биплана также будут внесены некоторые изменения специально для полного соответствия требованиям, которые предъявляются к категории LSA в США. Крылья его расширят, а вот элероны будут работать как флапероны, из-за чего его скорость сваливания уменьшится до 65 км/ч. Диапазон рабочих перегрузок машины составит от +6 ед. до -3 ед. При этом вес пустого самолета составляет всего 656 ктлограмм при максимальном весе 1190 килограмм. Биплан также обладает достаточно большой полезной нагрузкой – примерно около 500 киограмм, обладая крейсерской скорости полета 176 км/ч.

Первые эти две «Кометы» будут готовы уже к декабрю. Самолет будет поставляться в трех вариантах кабины – одноместная, двухместная или открытая кабина. При этом опции включают установку Garmin радио и EFIS. Аэробатическая версия этого самолета будет предлагаться за $135,000, а обычная будет стоит на 5 тысяч долларов дешевле. Причем поставка клиентам будет выполняться всего лиш в течение 120 дней с момента заказа.