В минувшем году канадская компания Viking Air из города Калгари, округ Алберта, сделала заявение о первом полете серийного DHC-6 Series 400 Twin Otter. Производство этого самолета было возобновлено через 22 года после прекращения в 1988-ом году. Тот Twin Otter, который предназначен для швейцарского заказчика в итоге получил канадскую регистрацию за номером C-FMJO.

Этот двадцатиместный двухмоторный пассажирский самолет, который имеет укороченный взлет и посадку был разработан в 1965 году канадским подразделением британской компании De Havilland Canada – она позже преобразовалась в Bombardier Aerospace. Машина пригодна для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, поэтому широко используется на воздушных линиях малой протяженности, а также на аэродромах с короткими ВПП и в полевых условиях. Первый полет этого прототипа состоялся в 1965-ом году, а первая его поставка состоялась в 1966 году. DHC-6 Twin Otter выпускался сначала в нескольких модификациях, так как он использовался и в гражданских, и в военных целях. Всего за это время было построено 845 машин, 252 из них были безвозвратно утрачены.

В середине 2000-ых годов Viking Air выкупила у Bombardier Aerospace права на DHC-6, и уже в марте 2007-го года она запустила производство модернизированной модели, получившей название Twin Otter Series 400. Первый полет этот новый самолет совершил в 2008-ом году.

Новый самолет Twin Otter, стоимость которого составила $2 миллиона отличается от ранних серий новыми 750-сильными ТВД Pratt & Whitney PT6A-34 с пропеллерами Hartzell HC-B3TN-3DY, а также противооблединительной системой и цветным радаром, у которого круговой обзор. Этот самолет оснащен также цифровой авионикой Apex IFR разработки Honeywell, включая, в том числе, бортовые регистраторы FDR & CVR, а также современное внутренне оснащение салона. Всего в конструкцию и оборудование было имплементировано окоо 400 новшеств, именно благодаря ним крепкая и выносливая машина по-прежнему может гордиться званием настоящей «рабочей лошадки». Максимальная скорость полета машины может доходить до 338 км/ч, а дальность полета с грузом 1474 килограмм составляет 741 километров. Практический потолок самолета – 8,138 метра. Все модели самолетов Twin Otter оборудуются колесным, лыжным и поплавковым шасси. Стоимость пакета заказов, которые, кстати, расписаны вплоть до 2014 года, составляет более $300 миллионов. Twin Otter получил сертификат типа EASA и Transport Canada в 2010 году, а в 2011 году Viking Air получила окончательное разрешение на лицензионное производство модели на территории Канады.