13 Янв
Последние годы словенская компания Pipistrel становилась победителем конкурса эффективности самолетов, который объявляли NASA и CAFE. Теперь же она обратила свои взоры на летные школы. Ее новый самолет – Alpha Trainer уже одним своим названием говорит о том, каково его предназначении – он создан в качестве LSA для летных школ в тех стран, где существуют категории такого типа, как FAA LSA.
Как утверждают работники Pipistrel, главной целью этой разработки стало предоставление на рынок недорогого самолета первоначального обучения, который способен использоваться в полевых условиях. В Pipistrel утверждают, что рынок давно уже ожидал появления этой простой и надежной машины, которая в корне отличаюется от распространенных в последнее время моделей с изысканными «стеклянными» кабинами, автопилотом и другими «наворотами». Последнюю точку, к тому же, поставил кризис, который ограничил покупательные возможности клиентов этой компании. Вот поэтому все это и привело к созданию тренировочного самолета, у которого существенно более низкая цена по сравнению с конкурентами. Alpha. Он создан на базе Virus SW и имеет полное оснащение. Его цена будет составлять всего $83,000.
Основные стойки шасси этого самолета сделаны из композитных материалов, которые усилены настолько, что они способны выдержать даже самую грубую посадку с максимальным взлетным весом, которая составляет 550 килограмм, а также запасом топлива 225 килограмм. Самолет этот будет способен выполнять полеты по кругу с очень частыми посадками при температуре наружного воздуха +38С и на протяжении полного летного дня.
Этот новый самолет будет вооружен 80-сильным Rotax 912, который ранее заслужил славу буквально «неубиваемого», так как он имеет срок службы 15 лет, а также двухлопастный пропеллер собственной разработки, диаметр которого 1,6 метра – он выполнен из дерева и из композитов. Эта машина также будет оснащена парашютной спасательной системой.
Что касается внешнего вида Alpha Trainer, то он будет напоминать Pipistrel Virus SW, правда, с некоторыми изменениями. Например, с поверхности крыльев исчезнут тормозные щитки, а вот арматура управления в кабине самолета будет, как можно более упрощена – специально для удобства обучения студентов. Еще появится новый центральный бак, емкость которого 60 литорв, а сама топливная система будет обладать более длинной заливной горловиной. Дальность полета машины составит 740 километров при крейсерской скорости 203,7 км/ч. Кстати, для европейских потребителей будет выпускаться версия весом 472,5 килограмм, которая попадет в категорию Ultralight/Microlight.
Оставить комментарий