Как стало известно, до настоящего времени сохранилось все шесть «Аэрокаров», которые были построены в 1950-1960-ых годах одним из самых замечательных американских конструкторов, Молтом Тэйлором. Именно он и реализовал свой знаменитый проект «летающего автомобиля» — вот с тех пор его Aerocar и является самым известным из представителей описываемого класса летающих машин. Кстати, одна из них, которая была создан в 1954 году, была выставлена на продажу за $ 1,25 миллионов – брокером этой сделки объявлена Courtesy Aircraft, которая базируется в Рокфорде, штат Иллинойс, США.

Еще совершенно недавно Aerocar, который был зарегистрирован под номером N101D и обладал сертификатом, принадлежал Yellowstone Aviation. Он числился там, в качестве экспоната музея Golden Wings Flying Museum, который расположен в аэропорту Blaine Airport, что в 10 милях на север от Миннеаполиса. В настоящее время эта модель находится в летном состоянии.

«Аэрокар» был испытан и сертифицирован в январе 1956-го года, а на момент крайнего осмотра, который был проведен в 1998 году, он имел налет 781 час и пробег 15,056 миль. Этот двухместный автомобиль оснащен различными дорожными атрибутами – это четыре колеса, которые имеют передний привод, клаксон и зеркало заднего вида. Что же делает его летательным аппаратом? Прежде всего, мощный авиационный четырехцилиндровый Lycoming O-320, который имеет 150 л.с. – он вращает колеса или воздушный винт через удлиняемый ведущий вал внутри пристыкованного хвостового отсека. Здесь также смонтировано Y-образное оперение. Крылья этого типа подкосного моноплана крепятся в задней части корпуса по схеме высокоплан. В состав его также входит аварийный автоматический радиомаяк Artex ELT-200. Специально с целью обеспечения безопасности предусмотрена невозможность для запуска авиационного двигателя при неправильном его присоединении, иои при неправильно присоединении крыльев ии хвостового отсека. Преобразование из летного в дорожный вариант можно совершить всего одному человеку и всего за десять минут. А вот при движении по шоссе все крепежные элементы конструкции транспортируется в специально созданном для этого трейлере.

Да, он не так быстр, причем, ни на дороге, ни в воздухе, тем не менее, он заслужил славу единственного средства передвижения, которое никого не погубио. Максимальная скорость полета «аэрокара» составляет всего 203 км/ч, да и рабочий потолок вовсе не так уже и велик – всего 3,600 метров, зато вот дальность полета действительно впечатляет – примерно 550 километров.

Первый образец этого воздушного автомобиля – «Aerocar» был поднят в небо еще в 1949 году. С того времени модель создавалась в трех версиях – все вместе они в сумме набрали более 200,000 миль пробега по земле, а также более 5,000 часов налета.

Развитие данного проекта приостановил нефтяной кризис, который начался в 1970-ых годах, а также относительная дороговизна Aerocar.

Сегодня последователи М. Тэйлорапредлагают новую и вполне современную разработку – это AEROCAR 2000.