be8Самолет Бе-8 это летающая лодка с подкосным крылом, высоко расположенным на пилоне. Данная модель самолета используется в пересеченной местности, насыщенной реками и озерами, в прибрежных морских регионах, в гражданском и военном варианте в виде пассажирского, связного, первоначального обучения, санитарного, аэрофотосъемщика, рыболовного и ледового разведчика. Экипаж может состоять из одного или двух пилотов. В санитарном варианте лайнера могут разместиться два сидячих и два носилочных больных, а в пассажирском варианте могут разместиться 6 пассажиров.

Техническое описание

В 2-х реданной лодке килеватое днище находится в межреданной и носовой части. Лодка отличается цельнометаллической конструкцией. С помощью потайных заклепок до первого редана выполнена клепка обшивки днища, и заклепки с плосковогнутой головкой использовались для обшивки остальной части. Лодка благодаря четырем водонепроницаемым переборкам разделана на 5 отсеков: пилотский, носовой, средний, отсек кабины для пассажиров и хвостовой отсек. В носовой части лодки в кабине располагается экипаж. В средней части лодки находится кабина для пассажиров, оснащенная 5-ю иллюминаторами.

В пассажирскую кабину можно попасть через входной люк, его габаритные размеры: 1010х650 мм. Кабина оснащена вентиляцией, отоплением, сиденьями диванного типа. В средней части кабины находится пилон, его конструкция связана с  узловыми шпангоутами лодки, и в ней же предусмотрены ниши для уборки шасси.  В пилоне хвостовая часть и носок  съемные, в них располагается электрическая проводка и проводка управления элеронами и винтомоторной группой. Водяной руль находится за вторым реданом лодки. В кормовой части корпуса смонтирован гак, управление которым можно осуществлять из кабины пилотов.

Крыло самолета Бе-8 обладает трапециевидной формой, оно состоит из центроплана и 2-х отъемных консолей. Крыло оснащено элеронами типа ЦАГИ с металлическими щелевыми закрылками и полотняной обшивкой. В носке левой консоли находится посадочная фара и трубка Пито. Два неубирающихся опорных поплавка закреплены на консолях крыла, которые с помощью водонепроницаемых переборок разделены на три отсека.

Вертикальное оперение – свободнонесущее, однокилевое. Киль и нерегулируемый стабилизатор имеют цельнометаллическую конструкцию. Руль направления и руль высоты обладают полотняной обшивкой и металлическим каркасом. В полете убирается 3-х стоечное шасси с хвостовым колесом. Основное управление выпуском и уборкой шасси является электромеханическим, а аварийное осуществляется вручную.

Силовая установка находится над кабиной летчика на носке центроплана крыла. Она состоит из поршневого двигателя воздушного охлаждения АШ-21 с тянущим винтом АВ-29Е-81А, диаметром 3 м и с одноступенчатым нагнетателем. В центроплане находится два мягких бака для горючего, их общая емкость составляет 630 л. Для того, чтобы горючее равномерно поступало из обоих баков,  в пилоне смонтирован расходный бачок емкостью 5 л. Также предусмотрена система наддува нейтральным газом. Бак для масла имеет емкость 60 л.