29ksНа пресс-конференции в редакции «Российской газеты» принимала участие Светлана Капанина – 6-ти чемпионка мира по высшему пилотажу. Эту знаменитую спортсменку называют «королевой небес» в мире. Капанина, отвечая на вопросы журналистов, связанные с состоянием   спортивной авиации в России, сообщила, что сегодня она находится в довольно плачевном состоянии.

Финансирования, как не было, так и нет.

В настоящее время тренировочные, чисто контрольные полеты можно выполнять только на стареньком самолете Як-52, при этом перегрузка доходит до 5 единиц. Компания Сухого пообещала отремонтировать Су-26, скорее всего к первенству Европы, которое должно открыться 2 сентября. Также и в регионах спортивная авиация России находится в таком же жалком состоянии. У РОСТО меняется статус и станет общественно-государственной организацией ДОСААФ.

Однако, это все пока лишь на бумаге, никакой поддержки, никакого финансирования. Ранее молодежь начинала осваивать авиацию в аэроклубах, в которых она проходила первоначальную летную подготовку, и после этого она отправлялась в спортивную, гражданскую и военную авиацию. Сейчас нашим ветеранам некому наступать на пятки, поскольку нет молодежи, и, можно сказать, потеряно поколение летчиков. Сборная команда страны состоит из 6-7 мужчин и только двух женщин, а должно быть их 5. Если  спортивную авиацию не поддержать в данный момент, то в России она просто исчезнет.

Многое надо наверстать.

Поскольку догонять намного сложнее и необходимо затратить намного больше средств. Возрождение спортивной авиации в регионах позволит пополнить курсантами военные училища. Также она позволяет произвести отсев кандидатов в будущие  летчики. Это намного дешевле, чем после одного-двух лет отчислять курсанта из училища. Петр Дейнекин – бывший главком ВВС поддержал Светлану, и отметил, что стоимость одной минуты полета на  Як-52 составляет 120 рублей. Для того, чтобы пройти курс обучения, т.е. совершить 42 часа налета и получить лицензию необходимо заплатить 8-9 тысяч долларов, из этого следует, что у народа отняли авиацию.

Эта пресс-конференция посвящалась историко-патриотическому проекту «Век российской авиации», который планируют провести на протяжении этого года. Инициаторами проекта является Некоммерческая организация Фонд «Юбилейная летопись» и «Российская газета». В мае 1910 года, более века назад, русские летчики совершили первые  публичные  полеты на самолетах отечественного производства. В программе предусмотрена организация круглых столов практиков и историков  авиации, молодежные образовательные проекты,  специальные акции, в которых будут участвовать прославленные российские летчики.

«Королева небес» предложила провести авиа-шоу, начиная  от западных границ  и до  восточных границ России. В Санкт-Петербурге, затем в Москве, на Урале, в Сибири и так до Тихого океана. С Санкт-Петербурга начать авиа-шоу необходимо потому,  что комиссией Всероссийского клуба именно 24 мая 1910 года был  официально зарегистрирован  первый полет по прямой аэроплана русской конструкции «Гаккель-III»  на Гатчинском аэродроме.