m101t-iСамолет М-101Т является представителем класса сухопутных самолетов нормальной категории. Базовый транспортный вариант данной модели  лайнера  предназначен для перевозки пассажиров и грузов  на авиалиниях внутреннего и международного значения. 

Конструктивные особенности самолета М-101

Фюзеляж является цельнометаллическим полумонококом, оснащенный продольным силовым набором из балок и стрингеров и поперечным набором, состоящим из 33 шпангоутов.  Фюзеляж конструктивно поделен на 4 отсека: передний технический отсек, отсек силовой установки, гермокабину, хвостовой отсек. Передний технический отсек оснащен аккумуляторной батареей типа F20/27H1СТ, центральными распределительными установками системы электроснабжения, а также аппаратами  топливной, гидравлической и противообледенительной  систем. В отсеке есть правый и левый эксплуатационные люки. Ниша, расположенная между первым и третьим шпангоутами,  закрывается  створками.

В отсеке силовой установки установлены система воздухоподачи; воздушно-масляный теплообменник;  двигатель M-601F с винтом V-510V и генераторами переменного и постоянного тока; электронные приборы управления двигателем, агрегаты масляной системы. В передней части кабины находится рабочее место экипажа, оснащенное двумя креслами для пилотов, пультами управления и приборной доской. В кабине экипажа обогреваются лобовые стекла. В левом лобовом стекле установлена форточка. На левом борту находится дверь пилота, служащая аварийным выходом. В пассажирском салоне, объемом 7,53 м3, могут разместиться 6 пассажиров. По левому борту фюзеляжа салон оснащен  грузопассажирской дверью большого размера, по правому борту – аварийным выходом и 6-ю иллюминаторами для пассажиров. Задняя часть салона оснащена багажным отделением с защитной сеткой.

Хвостовой отсек находится за гермошпангоутом. Он оснащен агрегатами системы электроснабжения, бортовым регистратором и эксплуатационным люком. Шасси самолета является 3-х опорным с передней опорой. Каждая опора оснащена одним колесом. Передняя опора представляет собой полурычажную схему, способную самостоятельно ориентироваться с демпфером «шимми» и узлами для буксировки и швартовки самолета, с пневмогидравлическим  амортизатором. 2-х вальный двигатель «Вальтер» M-601F оснащен петлеобразным воздушно-газовым трактом и свободной турбиной. Воздушный винт V-510 является флюгерно-реверсивным, тянущим, способным изменять шаг.  Винт оснащен противообледенительной электротепловой системой.

В систему воздушного питания входит воздушный канал, оснащенный щитком и отбойной створкой,  воздухосборник, ресивер и патрубок сброса льда и механических частиц. На авиалайнере топливо размещается в крыльевых баках-кессонах. В состав расходного бака входит два симметрично расположенных полубака. В этой модели самолета  используется заправка топливом открытого типа, которое поступает через две заливные горловины, размещенные в концевой части крыла, на его верхней поверхности. В 2002 году эта модель лайнера получила Международный Сертификат летной годности, и в 2003 году – Сертификат типа FAA.