IMG_0888.JPGЧто бы летать? А вы не думали о том, что крылья – это слишком пассивный фактор во всём, что касается полётов? А еще этот фактор одновременно и громоздкий, и хрупкий, а значит, так и напрашивающийся на то, что бы его назвали еще и катастрофическим. Дабы понять фактическую малозначительность, а наряду с этим и опасность крыльев, следует представить ситуацию критического, хаотического падения самолета с высоты.

Так ли уж хороши крылья?

При таких раскладах, вы сильно станете полагаться на крылья? Или же вы постараетесь выжать максимум маневровых возможностей двигателя? А уж, как сильно в любой такой ситуации вы захотите, что бы у силовой установки вашего летательного аппарата было много векторов тяги… Да вы будете готовы буквально молиться на то, что бы это было именно так. Что бы ваш самолет мог отталкиваться от воздуха с любой стороны своего корпуса. Причем, желательно, еще и не одним, а, например, сразу двумя соплами.

Ведь, тогда у вас будет масса возможностей стабилизировать положение машины в воздухе, сделав это в кратчайшие сроки и на любой высоте. Для чего вам надо будет просто выставить определенный вектор движения самолета, и подчинить его следованию всю комплексную систему тяги, находящегося в вашем распоряжении летательного аппарата. Всё. Всё остальное, как говорится, дело техники. Которая, задав параметры результирующего суммарного силового воздействия всем своим воздушным выхлопам, быстренько начнет двигать машину в указанном ей направлении. А значит, хаос катастрофического падения тут же прекратится.

Зато, если у вас, а точнее, у вашего самолета есть в наличии только один вектор тяги, то это очень и очень сильно ограничивает его маневренность. Которой, кстати говоря, крылья никак не помогают, а очень даже мешают. Ведь, их прямое назначение – планировать, то есть, максимально опираться на находящийся под ними воздушный поток. Который, для наибольшей эффективности любых подобных действий должен быть, как можно более однородным, да и в целом, стабильным. И где же вы возьмете подобные воздушные условия в процессе скоростного маневрирования, а уж тем более, хаотичного падения, кувыркающегося самолета?

Подъемная тяга крыльев может быть запросто использована против вас.

Хуже того, чем больше размер крыла вашей машины, и чем сильнее она, при этом, оказалась втянутой в воздушную болтанку, лишившую её стабильного положения в пространстве, тем больше, казалось бы, однозначно полезная подъемная сила крыльев начнет работать против вас. Просто потому, что при таких раскладах, она будет помогать стихии всё сильнее и сильнее закручивать летательный аппарат, мешая усилиям двигателя привести его в параллельное, относительно поверхности Земли, положение. Именно поэтому, у современных скоростных истребителей крылья нередко складные, а у ракет их вообще, практически, нет.

Сопел побольше, крылья по мобильней…

Таким образом, можно сделать вывод о том, что наиболее перспективным направлением в строительстве воздушных судов, является создание многосопелных силовых установок, способных выдавать движущую тягу одновременно в разных направлениях относительно корпуса летательного аппарата (как минимум, в шести). При этом, не менее важным является идея использования складных, а если надо, то и полностью убирающихся крыльев.