me262a-iВ октябре 1938 года начали создавать самолет преследования под обозначением Р-1065. Эти модели планировали оснастить двумя реактивными двигателями Р3302 тягой по 600 кгс. Истребитель с такими РТД  должен был развивать скорость до 900 км/ч. Не сразу удалось сформировать внешний вид самолета, и во многом его эволюция имеет сходство с развитием фауны и флоры: от простейшего – к сложному.

Отличительные особенности  самолета Me.262A-1 Schwalbe

Вили Мессершмитт, учитывая габаритные размеры ТРД фирмы  БМВ (BMW), утвердил первый вариант модели Ме.262, оснащенной 3-х опорным шасси с хвостовым колесом и  прямым крылом.  При этом  двигатели находились по бокам фюзеляжа. Конструкторы с помощью такой компоновки пытались уменьшить лобовое сопротивление самолета и улучшить его управляемость при отказе одного из его двигателей, поскольку у них ресурс и надежность должны быть лучше. Но, это, в целом, только усложняло его обслуживание на земле, а  необходимость избавиться от хвостового оперения, негативной интерференции фюзеляжа и газовых струй двигателей способствовало потере их влаги.

Данная схема просуществовала недолго, т.к. дополнительные исследования продемонстрировали, что тяги ТРД, разработанной для достижения заданных параметров самолета,  очевидно недостаточно.  Необходимы были более мощные двигатели с другими габаритными размерами. Кроме того, что компания БМВ из-за ряда технических трудностей,  не сможет создать двигатели к заданному сроку. Поэтому пришлось отступить от технических предложений, и начать разрабатывать новый самолет с двигателем, находящимся под крылом. Первый опытный образец самолета, обозначенный  Me.262V1,  из-за отсутствия турбореактивных двигателей,  пытались временно оснастить  2-мя  жидкостно-реактивными двигателями (ЖРД) тягой по 1500 кгс, но они также нуждались в доводке. Разработчики остановились на 12-ти цилиндровом 750-сильном поршневом двигателе жидкостного охлаждения Me.262V1.

Эта модель самолета, пилотируемая Фрицем Венделем, впервые совершила полет 18 апреля 1941 года. В горизонтальном полете максимальная скорость не превышала 415 км/ч, а ее взлетный вес составлял 2660 кг. Поскольку в двигателях BMW Р3302 тяга ТРД была не более 460 кгс, то ими оснастили Me.262V1, при этом удалось сохранить  поршневой мотор Jumo 210G. 25 марта 1942 года состоялся первый полет 3-х двигательного аппарата, пилотируемого Венделем, который мог закончиться катастрофически. Самолет удалось оторвать от ВПП  только в самом конце, несмотря на работу 3-х двигателей. Когда летчик начал убирать шасси на высоте 50 м, вначале отказал левый ТРД, а немного позже правый. В этом случае выручил Jumo 210G. Летчику удалось развернуть самолет, и успешно посадить его на аэродром. Это произошло из-за того, что первые турбореактивные двигатели имели низкую надежность.

Сейчас можно уже сказать, что только благодаря ТРД Jumo 004 удался проект Ме.262. Испытания первых моделей Ме-262 позволили подтвердить серьезный недостаток самолета – снижающийся запас продольной устойчивости, раньше времени срыв потока с центроплана крыла. Этот  недостаток удалось ликвидировать путем замены так называемым «филлетом»,т.е. турбулизаторами в виде гофра,  части обшивки носка крыла.