RWD_22-04-680x505Компания DWL после консультаций с командованием ВМФ (Kierownictwo MarynarkI Wojennej)  в 1938 году представила проект двух моторного 2-х поплавкового гидросамолета. Эта модель предназначалась для выполнения разведывательных задач в прибрежной зоне, для сопровождения конвоев, для обучения экипажей многомоторных самолетов: штурманов, пилотов, стрелков, радистов и бомбардиров. Предварительную проработку, продолжающую развитие легкого пассажирского самолета RWD 11, обозначили RWD 22.

Конструктивные особенности RWD 22

RWD 22 должен был представлять собой 3-х местный гидросамолет смешанной конструкции, имеющий два поплавка и свободнонесущее крыло, расположенное внизу. Самолет планировали использовать для прибрежной разведки и для выполнения бомбовых и торпедных ударов. Крыло самолета должно было обладать фанерной обшивкой и деревянным силовым набором.  Крыло должно было включать 3 части: центроплан и две консоли. Трапециевидные консоли крыла планировали разделить на ряд водопроницаемых отсеков, чтобы самолет мог оставаться на плаву при аварийной посадке на воду.

В задней кромке центроплана должны были установить закрылки с механическим приводом. Щелевые элероны, размещенные на консолях крыла, близко к законцовкам должны быть аэродинамически и статически сбалансированными. Крыло должно иметь общую площадь  40 м2. Фюзеляж самолет должен был обладать каркасом, который должен быть сварен  из хромомолибденовых стальных труб. Для того, чтобы придать обтекаемость шпангоуты с овальным поперечным сечением должны были присоединяться к каркасу. Фюзеляж планировали обшить фанерой и полотном. Верхняя пулеметная позиция, которая постоянно открытая, должна была быть частично экранирована продолжением остекления кабины.

В бомбовое вооружение должно было входить 4 бомбы,  весом по 100 кг, размещенные внутри фюзеляжа или 24 бомбы, весом по 12,5 кг, размещенные частично на внешней подвеске и частично во внутрифюзеляжном отсеке для бомб. Торпедное вооружение должно было включать одну торпеду весом 750 кг на внешней подвеске (в этом варианте гидросамолет не должен нести бомб). Бомбодержатели, используемые в самолете, должны были иметь конструкцию Владислава Святецкого (Władysław Świątecki).

2-х килевое хвостовое оперение должно было обладать фанерной ошибкой и деревянным силовым набором. Одиночный руль высоты планировали оснастить триммером. Поплавковое шасси должно было включать два однореданных отдельных алюминиевых поплавка, каждый из них должен был прикрепляться к свободнонесущей опоре. Каждый поплавок планировали разделить на 7 водонепроницаемых отсеков. При этом каждый поплавок должен был вытеснять воду, вес которой должен был составлять 4200 кг. Силовую установку самолета планировали оснастить двумя девятицилиндровыми радиальными надувными двигателями воздушного охлаждения P.Z.L. G.1620B Mors B,  способными вращать 3-х лопастные металлические винты изменяемого шага и развивать мощность 430-470 л.с.  В центральной части крыла планировали разместить топливные баки, а в отсеке для бомб  можно было установить еще дополнительный топливный бак.