8_5Для фирмы «Bucker Flugzeugbau GmbH», созданной  в 1932 году, первым серийным изделием стал Bucker Bu 131 Jungmann  — учебный двухместный легкий лайнер. Проектом этой модели руководил Андерс Андерссон – главный инженер компании.

Конструктивные особенности самолета Bu 131

Эта модель лайнера является типичным бипланом, оснащенным крыльями небольшой стреловидности. Для изготовления  каркаса фюзеляжа использовались стальные трубы, для капота мотора и обшивки кабины применялись легкие сплавы, остальная обшивка была полотняной. У крыла силовые элементы, изготовленные из клееной древесины, обтянуты полотном. Конструкция хвостового оперения аналогична фюзеляжу.

3-х опорное, не убираемое шасси имеет хвостовую опору. Аналог с двигателем  Hirth НМ 60К, имеющий мощность 80 л.с., выполнил первый полет 27 апреля 1934 года. Первая серийная модель Bu 131A была оценена как очень удачный лайнер. Данный тип самолетов выпускали не только для немецких гражданских летных школ, но они довольно интенсивно применялись в Люфтваффе. Учебные модели бипланов  экспортировали в 8 стран Европы. В Венгрию было поставлено 100 бипланов, в Румынию – 150, и в Швейцарии по лицензии было собрано 75 моделей. Также в Японии по лицензии велось массовое производство. В этой стране было построено 1037 лайнеров  Nippon Kokusai Ki-86a, которые с обозначением Type 4 Primary Trainer поступили на вооружение Императорской Армии. После первой армейской серии была выпущена серия для авиации, обозначенная  Navy Type 2 Trainer Model 11 (или K9W1 Momiji). Строительство этих лайнеров осуществлялось на заводах «Kyushu» и «Hitachi».

В целом, для японской авиации было построено, приблизительно от 217 до 339 бипланов. Все модели лайнеров, построенные по лицензии в Японии, и у союзников, получившие кодовое обозначение «Cypress», оснащались двигателями, имеющими мощность 110 л.с. В ВМС эти бипланы обозначались Hitachi GK4A Hatsukaze 11, а в авиации Императорской Армии — Hitachi (На-47) 11. Неудовлетворительные летные данные на испытаниях показала единственная экспериментальная  цельнодеревянная модель  Ki-86B.

Боевое использование Bukker «Jungmann»

Самолетами Вu 131А оснащали, в основном,  школы Немецкого авиационно-спортивного союза (DLV), позднее – школы Национал-социалистического авиационного корпуса (NSFK). Модели Вu 131В, а в 1938 году — модели Вu 131D считались стандартными бипланами, используемые в Люфтваффе для первоначального обучения. Довольно много бипланов Вu 131В использовалось на фронте, они служили как связные,  и даже боевые в боевых частях. Также их применяли в NSGr. 2, NSGr. 11 и NSGr. 12 — ночных штурмовых группах.

Перед войной Вu 131 пользовался широким спросом в Югославии, куда было поставлено 400 таких бипланов. В Швейцарии по лицензии было выпущено 88 таких моделей, последние из них до 1971 года эксплуатировались в ВВС. Самолет Вu 131 оказался долгожителем и чрезвычайно удачным бипланом первоначального обучения. В середине 90-х годов в Польше согласно оригинальным чертежам начали выпускать Бюккер «Юнгманн» для частных покупателей.