sr22-iВ 1994 году в штате Висконсин, в Ошкоше впервые на суд ассоциации экспериментальных самолетов Experimental Aircraft Association (EAA) была представлена новая модель самолета SR20. Cirrus Design продолжил испытывать SR20, и в 1998 году эта модель самолета была сертифицирована. В это же время компания активно занималась строительством новой модификации — SR22, имеющей большую дальность полета и более мощный двигатель. В 2000 году эта модель самолета получила сертификацию FAA, и после этого SR22 стал пользоваться широким спросом в своем классе.

Конструктивные особенности SR22

Такой уровень простоты обращения, комфорта и безопасности не сочетал ни один производитель. Самолет получил высокую оценку благодаря тому, что компания попыталась выйти за границы возможностей конструкции малой авиации, что дало возможность инновациям слиться с более совершенной системой безопасности. Конструкторам удалось найти  решение, позволяющее небольшой самолет оснастить  системами, ранее устанавливаемыми лишь на бортах «большой» авиации.

Эта модель самолета оснащена грозоотметчиком (Stormscope)R, спиртоглицериновой противообледенительной  системой передних кромок крыла и оперения, системой предупреждения опасного сближения в воздухе TAWS, двумя большими индикаторами: многофункциональным EX5000C и пилотажным FlightMax Entegra, автопилотом Fifty Five X, двумя навигационными системами Garmin GNS 430, однорычаговой системой управления двигателем (всецело автоматическим воздушным винтом), ответчиком вторичной радиолокации Garmin GTX 327, аудио-панелью Garmin GNA 340, системой предупреждения о земле (Terrain Awareness System), информация о спутниковых данных о погоде (Satellite Weather Datalink), информации о перемещении самолетов (Traffic Information).

Данный лайнер отличается большим запасом прочности и современной конструкцией из легких композиционных материалов. В нем предусмотрена парашютная система  CAPS (Cirrus Airframe Parachute System), используемая на всех самолетах. При разработке данной системы учитывался накопленный опыт при проектировании и эксплуатации баллистических парашютных спасательных систем для сверхлегких самолетов.

Несмотря на то, что приборная доска Cirrus сделана по автомобильному типу, но она больше похожа на кабину авиалайнера. Ее ширина составляет 49 дюймов. В кабине все до мельчайшей детали, кожаные кресла, композитная конструкция  выполнено для удобства пассажиров и пилота. В конструкции этого лайнера интерес представляет боковая ручка управления, легкая в управлении, удобная в использовании и безопасная в аварийной ситуации. Отличная видимость создается благодаря ассиметричной, немного заниженной  панели управления. Эти самолеты довольно скоростные, способные развивать скорость 180 узлов.

Эта модель самолета обладает еще такими привлекательными летными характеристиками, как максимальная полезная нагрузка, скороподъемность. Самолет SR22 можно использовать в дневное и ночное время  для полетов в сложных метеоусловиях, для воздушных путешествий на длительные дистанции.