an14-iСамолет АН-14 представлял собой совершено новую модель, но скорее всего сохранившую обозначение предшественника по «политическим» соображениям. Лишь журналисты называли его «пчелкой» по инерции. Благодаря установке ТВД был сделан новый фюзеляж, позволивший вмещать 1500 кг груза и до 15 человек. Довольно незначительно изменились площадь, и размах крыла, но его отъемные части стали другой формы. В лайнере добавилась передняя дверь по левому борту, но схема заднего люка осталась прежней. Шасси стало убирающимся наполовину, несмотря на то, что для лайнеров такого класса было излишним подобное техническое решение, но это поняли впоследствии. Поскольку самолет необходимо было эксплуатировать, в основном, с неподготовленных площадок, на которых грязь забивается в ниши шасси.

Модернизация самолета АН-14

Турбовинтовой АН-14М, пилотируемый летчиком В.И. Тверским, совершил первый полет 30 апреля 1968 года. У этой модели лайнера намного изменились летные характеристики. В отличие от АН-14А, максимальная скорость увеличилась практически в два раза, и во столько же раз стали хуже взлетно­-посадочные характеристики. Несмотря на то, что ничего не осталось от предыдущей модели, но он по-прежнему продолжал летать с неподготовленных площадок.

АН-14М подвергся некоторой модернизации во время летных испытаний. Например, стабилизатор оснастили перевернутым дефлектором, выполняющим функцию предкрылка на крыле. Также у килевых шайб изменилась форма и площадь, в дальнейшем они перешли на АН-28, и много другого. После этого образца построили еще один лайнер АН-14М, но оснащенный более мощным ТВД-850. В этой модели кресла стали складываться, что давало возможность пассажирскую машину в течение 2-3 минут превратить в грузовой лайнер. В ней также стал шире хвостовой люк. В 1973 году лайнер совершил первый полет, а через год его демонстрировали в Москве на ВДНХ СССР. В его боковых окнах отверстия были предназначены для стрельбы из личного оружия.  Десантный вариант предусматривал перевозку до 12 солдат и до 10 парашютистов, экипированных полностью.

О.К. Антонов характеризовал АН-14М так, что в этой модели удалось добиться того, что на любой мощности от полетного малого газа и до взлетного, при любом положении закрылков, штурвала, лайнер никогда не сваливался. Даже когда летчик доводил штурвал до крайнего положения, лайнер все равно плавно опускал нос и набирал скорость. Это был воздушный «ванька-встанька». Для самолета это важное свойство, позволяющее обеспечить безопасность полета. Поскольку не все летчики, которые будут управлять этим массовым лайнером, будут владеть первым классом. Эта машина обещала многое и оставляла прекрасное впечатление. В частности, ее производительность  стала больше в два раза, а в отличие от Ан-2 себестоимость тонно-километра ниже на 42%. В 1971 году весной АН-14М подвергался совместным испытаниям с ГосНИИ ГА. Также как и его поршневой предшественник, самолет был внедрен в серию почти через десять лет. Но, на этом не закончились мытарства «Пчелки». В биографии Ан-28, выпускавшегося в Польше, была поставлена точка после распада  мировой социалистической системы.