m11-iРусским летчикам приходилось постоянно вести борьбу с немецкими гидросамолетами на Балтийском море. Для этих условий морскому ведомству необходим был боевой аппарат, способный сопровождать самолеты-разведчики Ми-9 и вести активный воздушный бой. Согласно этим требованиям, Григорович разработал проект одноместной летающей лодки небольших размеров, которую оснастил двигателем «Гном-Моносупап», развивающим мощность 100 л.с.

Конструктивные особенности универсального самолета М-11

Конструкция новой летающей лодки практически не отличалась от иных моделей ПРТВ. Ее корпус, обладающий небольшой поперечной килеватостью, по форме напоминал более ранние модели аппаратов. В этой модели заметно отличались боковые поплавки, состыкованные без зазоров с нижним крылом, и специфический яйцевидный обтекатель перед двигателем. Вооружение включало один неподвижный пулемет, установленный перед пилотом. В самолете перед пилотом и двигателем было предусмотрено бронирование толщиной 4-6 мм, дающее возможность защищать его наиболее жизненные части. Также в лодочном  истребителе решили стойки коробки крыльев усилить стальными накладками по передней кромке.

В июле 2016 года был построен универсальный самолет М-11. Александр Прокофьев-Северский – морской летчик мичман проводил летные испытания. В дальнейшем он основал фирму «Северский», работал советником президентов США Рузвельта и Трумена. В ноябре этого же года он составил инструкцию «Сборка и регулировка летающей лодки М-11», а в декабре разработал проект и провел испытания лыж для М-11. После выпуска первого опытного образца лодочного истребителя довольно быстро было  освоено его серийное производство. В ноябре 2016 года было построено 12 экземпляров лодочного истребителя М-11 для Балтийского флота и 10 экземпляров – для Черноморского флота. Летающая лодка  считалась одной их самых скоростных в мире до второй половины 2016 года.

Кроме одноместной лодки М-11,  затем разработали проект и построили  двухместную летающую лодку М-12. В ней воздушного стрелка поместили в передней части, летчика переместили в заднюю часть, и полностью отказались от бронирования. Флот довольно долго сомневался в том, какой из лодок отдать предпочтение. Поэтому Главное управление кораблестроения попросило изготовить 50% одноместных истребителей для Балтийского флота и 50% двухместных истребителей из общего заказа с двигателями. Истребитель М-11 с двигателем Моносупап, в отличие от летающей лодки М-12, имеет очень небольшое преимущество в скорости, не позволяющее ему свободно маневрировать, но из-за этого его атака существенно стеснена.

Летающие лодки М-11 и М-12 из-за невысоких мореходных качеств применялись боевых условиях, на практике в ограниченном количестве. В 1917 году флот почти их не использовал. Эти маленькие гидросамолеты после распада Российской Империи и прекращения активных боевых действий довольно быстро прекратили выпускать.