rv-10_threestack_smallСамолет RV-10 представляет собой 4-х местный цельнометаллический низкоплан, предназначенный для туристических полетов. Модель лайнера, оснащенная двигателями, способными развивать 200-260 л.с., способна перевозить достаточное количество багажа, одновременно 4-х человек, а также около 230 л топлива. На этом лайнере невозможно выполнять фигуры пилотажа, несмотря на то, что разработчикам удалось получить наилучшие вероятные характеристики маневренности, включая управляемость на малых скоростях и прекрасную маневренность, типовую для моделей RV.

Конструкторы рассчитывают, что модели, оснащенные двигателем мощностью 260 л.с., способны достигать показателей крейсерской скорости полета, приближенные к скоростям моделей RV-7 и RV-8, оснащенных двигателем мощностью 180 л.с. В моделях, оснащенных более экономичными моторами 200-220 л.с., скорость в крейсерском режиме будет меньше приблизительно на 15 миль/час, но при этом летные качества при наборе высоты и при взлете останутся хорошими по-прежнему.

Конструктивные особенности самолета  RV-10

В низкоплане установлено 3-х опорное фиксированное шасси. В хвостовую часть входит горизонтальный стабилизатор с постоянной хордой и рули высоты с вклепанными триммерами, подобными применяемым в модели RV-9A. Руль направления и вертикальный стабилизатор являются типичными для моделей RV. Инженером Майком Шварцем были разработаны новые нервюры, позволяющие намного быстрее и проще собирать поверхности управления, чем когда-нибудь до сего дня. В конструкции крыла предусмотрена хорда и однощелевые закрылки. Размах крыльев составляет 9,6 м (31,5 футов). Расчетная площадь крыльев 13,70 м2 (13,70 футов) позволяет получить величину относительного удлинения крыла, которая равна 6,75. Аналогичная величина для RV-9 – 6,34, а для RV-4 – 4,46. Большее значение данного параметра необходимо для улучшения планирования и характеристик набора высоты для лайнера с большим весом.

Фюзеляж в целом напоминает остальные модели RV, где места скомпонованы бок о бок. В лайнере с сидениями, размещенными впереди, могут разместиться четыре взрослых средней комплекции. В этой модели по одной двери находится с каждой стороны. В моторном отсеке могут устанавливаться разные двигатели, имеющиеся в продаже. Данная модель может оснащаться 6-цилиндровыми двигателями, как более мощными двигателями, такими как Continental IO-470 и IO-520, так и менее мощными, такими как PZL Franklin 6A-350 и Continental IO-360. Это, во многом зависит, от моделей, действительно имеющихся в наличии, и от желаний клиентов. Металлические части комплекта удалось идеально подогнать под посадочные отверстия, также как и у комплектов для моделей от RV-7 до RV-9A. Компания надеется, что стандартные наборы стали еще легче и проще для сборки, и конце концов, комплекты   QB (быстрой сборки) будут предложены для RV-10. Но, на самом деле, фюзеляж стал как минимум больше на четверть, появились двери для грузового отсека и пассажиров, удвоилось количество мест и прочее.