В 1948 году, в КБ О.К. Антонова был построен А-9 — одноместный рекордный планер-паритель. Эта модель на протяжении пяти лет серийно выпускалась  небольшими партиями для спортивных целей ДОСААФ СССР. За этот период было выпущено 27 образцов.

Конструктивные особенности планера А-9

Летательный аппарат А-9 изготовлен по схеме свободнонесущий высокоплан. Планер А-9, разработанный на основе планера РФ-7, предназначался для выполнения всех видов парящего полета в различных метеорологических условиях. В этом планере отсутствовала выступающая лыжа, и посадка осуществлялась прямо на днище фюзеляжа, окованного стальным полозом.  Фюзеляж планера отличался хорошо обтекаемой формой овального сечения с хвостовой частью, переходящей в киль и с заостренной нижней  частью в месте касания земли планером. Каркас фюзеляжа включал  23 шпангоута, лыжную балку, стрингеры и половину кабины. В фонарь кабины входил передний неподвижный козырек и съемная плексигласовая крышка, имеющая откидную форточку с левой стороны. Сиденье пилота можно было передвигать по горизонтали. В состав крыла входили две отъемные трапециевидные консоли с округлениями и  прямоугольный центроплан, жестко связанный с фюзеляжем.

Крыло по всему размаху обладало модифицированным профилем P-III. Его деревянная, 2-х лонжеронная конструкция обтянута полотном. На консолях располагались интерцепторы и элероны. У крыла закругленный конец был немного, отогнут вниз. Стабилизатор, так же как и киль, имел одно целое с конструкцией фюзеляжа. В руле высоты правая и левая части соединены трубой между собой. Руль направления обладал 9-% роговой аэродинамической компенсацией. Планер А-9 отличался высоким аэродинамическим качеством, что дало возможность установить ряд мировых рекордов на нем. В 1950 году  планер А-9 вместе с другими видами планеров участвовал в торжественном открытии Всесоюзных планерных состязаний.

На летательном аппарате А-9 лучшие достижения продемонстрировали планеристы Московской области. Планеристка Самосадова (Московская область) достигла максимальной дальности с возвращением на старт, преодолев расстояние 145 км. Также и В.Ильченко – мастер планерного спорта установил всесоюзный рекорд на нем. Ему удалось на скорости 51,5 м/ч преодолеть 100-метровый маршрут по  треугольнику.

В 1951 году советские планеристы смогли  на одноместных планерах установить новые рекорды дальности полета и скорости, и стать новыми мировыми рекордсменами. В апреле этого года советский планерист Медников (ЦПШ) на этом планере по треугольнику совершил 100-километровый маршрут на скорости 77,141 км/ч, что стало новым мировым и всесоюзным рекордом. В июне этого же года советская планеристка Пылаева на планере А-9 достигла дальности полета с возвращением на старт 226,216 км, ее результат превзошел французский рекорд данного вида полета, составлявший 203,15 км в 1950 году. В июле месяце Самосадова —  другая известная планеристка  установила мировой рекорд дальности полета до предварительно намеченного пункта, преодолев дистанцию 364,035 км. В 1951 году советским планеристам удалось улучшить это результат.