bu181-182КБ фирмы «Бюккер флюгцойгбау» занималась разработкой самолета Bu.181 Bestmann. Эта модель представляла собой одномоторный моноплан смешанной конструкции, где шасси не убирается. Проект выполнялся под руководством А. Андерссона. Компания Bucker, проектируя новый учебно-тренировочный самолет, использовала такую же технологию, как и на варианте Bu 180. Но, в этой модели кресла устанавливались рядом в закрытой кабине.

В самолете Bucker Bu 181 Bestmann крыло и оперение имело фанерно-полотняную обшивку и деревянную силовую конструкцию. Его фюзеляж и носовой отсек обладал ферменной конструкцией из стальных труб, а хвостовой отсек представлял собой деревянную монококовую конструкцию. Также эту модель оснастили 3-порным шасси с хвостовым колесом. В нем в виде силовой установки устанавливали двигатель Hirth HM 504.

В феврале 1939 году опытный образец моноплана впервые совершил полет. В конце этого же года его начали серийно выпускать на заводе «Бюккер» в Рангсдорфе. После того, как самолет прошел успешные испытания в Люфтваффе, начали осваивать серийное производство варианта  Bu 181A.  Для Люфтваффе было выпущено несколько тысяч экземпляров. Данная модель с 1940 года состояла на вооружении в Швеции и Германии, а с 1942 года – в Болгарии. В марте 1945 года ранее построенные самолеты начали переделывать в истребители танков, оснащенные 4-мя реактивными противотанковыми гранатометами. Всего было модифицировано около 50 моделей. Экипаж состоял из 2-х человек, при этом 1 человек был в роли штурмовика.

Сборкой этой модели занималась не только компания  Bucker, но и компания Focker в Нидерландах собрала 708 экземпляров. В Швеции было выпущено 125 самолетов под обозначением Sk 25 для ВВС этого государства. Данная компания производила гражданские модели Z.281 и Z.381, а также военные экземпляры C.6 и С.106 для чешских ВВС. После войны египетская компания Heliopolis Aircraft Works приобрела лицензию в Чехословакии, чтобы начать серийно выпускать вариант Gomhouria, напоминающий самолет Zlin Z.381 для ВВС Египта и нескольких арабских государств. Всего в течение войны было построено 7516 экземпляров, в т.ч. 125 экземпляров в Швеции.

Самолет Bu.182     

КБ компании «Бюккер флюгцойгбау» параллельно с Bu.181 занималась разработкой одноместного учебно-тренировочного самолета Bu.182 Kornett. Данная модель предназначалась для обучения пикирующих бомбардировщиков и истребителей. При его разработке внимание акцентировалось на низких эксплуатационных расходах и высоких летных характеристиках. В 1938 году опытный образец самолета Bu.182 Kornett впервые совершил полет. Он представлял собой одноместный низкоплан смещенной конструкции с фюзеляжем типа монокок.

Эта модель оснащалась двигателем Walter Mikron II мощностью 60 л.с., изготовленным в Чехословакии.  Под крылом самолета устанавливали бомбовые замки для 4-х 1,5 кг бомб, чтобы обучать техники бомбометания в пикировании. После успешных испытаний были выпущены еще 4 самолета Bu.182B и Bu.182C, оснащенные 4-х цилиндровыми двигателями Bücker BU M 700  мощностью 80 л.с. В 1943 году из-за налета бомбардировщиков союзников были уничтожены все построенные самолеты.