22 Дек
История АИР-1, благодаря министру, представлявшему МИД Англии, которого звали Остин Чемберлен, изначально стала развиваться в весьма своеобразном ключе. Ввиду того, что данный деятель в феврале месяце 1927 года стал угрожать Советскому Союзу, после чего, в мае того же года были разорваны дипломатические отношения с Туманным Альбионом, и возникла опасность агрессии со стороны Англии. В связи с этим начался сбор денежных средств для построения военных самолётов. Например, Осоавиахим внёс примерно 10 млн. рублей на укрепление ВВС.
Местами доходило до абсурда. Так, например, в июне месяце 1927 года ленинградские пионеры, собравшись вместе на слёт вместе со своими немецкими коллегами, решили напрячь своих родителей, обязав тех уплатить взносы в пользу советских военно-воздушных сил, то есть, с целью сбора средств на построение авиалайнеров. Юные пионеры посчитали, что это и есть их посильный вклад в дело защиты родины. Издание «Пионерская правда» приступило к консолидации, судя по всему, карманных денежных пожертвований на создание авиетки под названием «Пионер», делая это под разнообразными лозунгами, в том числе: «Пионерский ответ Чемберлену». Юным активистам за год удалось собрать больше 8 тыс. руб. на постройку самолёта — аналога АИР-1, в дальнейшем его стали называть АИР-2.
Лайнер «Пионер» впервые взлетел в октябре 1928 года. Ребята стали первыми, подарившими самолёт своей стране. Само собой разумеется, за деньги родителей, однако, история об этой, фактически, рэкетирской составляющей данного проекта умалчивает. Как и вы чёрта с два найдёте в ней критику, типа: что это страна, вообще, такая, которая на свою оборону собирает деньги у своих граждан, тем более, у тех из них, кто ещё пока вообще ничего не зарабатывает?! А уж тот факт, что часть средств на самый настоящий военный советский самолёт перечислили французские, английские и немецкие юные пионеры, так и вовсе вызывает шок. Особенно в контексте того, что «Пионерская правда» обо всём писала хвалебные оды, несмотря на то, что, на самом деле, речь шла о войне, финансируемой частным образом, что вообще никак, в ни коем разе не стыкуется с концепцией государственности, как таковой.
Особенности конструкции самолёта АИР-2
В отличие от АИР-1, в АИР-2 «Пионер» капот имеет другую форму на его моторе марки «Циррус» нет расчалок между парами задних и передних стоек, дающих возможность соединить верхнее крыло и фюзеляж. Из-за расчалок было трудно попадать в переднюю кабину, поэтому их заменили раскосами, направленными вперёд от крыла и до самого фюзеляжа. Кроме того, элероны смонтировали только лишь на крыле, расположенном снизу, а у их горизонтального оперения изменилась форма.
Согласно данным В.Б. Шаврова, в период с 1928 по 1931 годы удалось построить 6 лайнеров АИР-2 в 4-х вариантах, отличавшихся, в основном, двигателями. Также он поведал о том, что в 1929 г. данную модель оснастили 5-ти цилиндровым звездообразным двигателем «Вальтер», способным развивать мощность около 60 л.с. Затем такие двигатели устанавливались на АИР-3, АИР-4. Начиная с 1931 года модель АИР-2С стала оснащаться силовой установкой «Сименс», имеющей такую же, подобную звезде схему расположения 5 цилиндров, способных в сумме развивать мощность от 75 до 88 л.с. Кроме того, самолёт АИР-2 был оборудован поплавками, обладающими простой, технологичной конструкцией и малым весом. Поплавки изготавливались без выклейки, и в них отсутствовала поверхность двойной кривизны.
Оставить комментарий