8 Янв
Бомбардировщик У-2 начали впервые использовать для ведения войны в стационарных условиях. В этой модели реализовывались конструкционные разработки, связанные с применением огневых мешков, созданных в НИИ-6. Ёмкость каждого мешка составляла 30 л. Они изготавливались из клеенчатого, бензостойкого тканевого материала, и содержали в себе особо вязкую огневую смесь. Такие мешки планировали сбрасывать с высоты около 50-60 метров, при этом, предполагалось, что смесь, взорвавшаяся на совсем небольшом удалении от поверхности земли (в несколько метров) должна была накрыть цель огненным шквалом.
Начиная с 11.10.1941 г. самолёт У-2 начали переоснащать в специальных мастерских, расположенных в районе Внуково. Однако, после 15 октября, когда началась эвакуация, работы, были перенесены в Казань, где впервые провели апробацию сброса мешков: вначале наполненных песком, и потом и боевым зарядом. С наступлением ноября НИИ ГВФ эвакуировали в Актюбинск, здесь самолёт полностью доукомплектовали и в декабре 1941 г. испытали в воздухе.
Отличительные особенности У-2ВОМ
Основное отличие данной модели «ВОМ-1», оснащённой воздушным огнемётом, от обычного, учебного У-2 состояло в наличии двух транспортно-боевых кассет: нижней и хвостовой. Хвостовая кассета, установленная за 2-ой кабиной, состояла из 4-х отсеков, а точнее, цилиндров, каждый диаметром 260 мм, расположенных вертикально. Они заряжались сверху, через люк, впоследствии блокируемый специальным механизмом. Огневые мешки, когда открывался нижний двухстворчатый поддон, начинали под собственным весом вываливаться сразу из всех 4-х отсеков. Точно также функционировала и нижняя коробчатая кассета, разделенная на 4 отсека. Она устанавливалась под низом в районе передней кабиной. В передней части кассеты укладывались заряды, потом они закрывались обтекателем. Из нижней кассеты заряды сбрасывались в два приёма. Это давало возможность самолёту, используя боезапас в 2-х кассетах, максимум три раза заходить на цель.
Помимо того, в бомбардировщике ВОМ-1 устанавливался генератор ДОС-1, бронеспинка, ранее применявшаяся на модели Пе-2, посадочная фара, а также фара марки ФС-100 от машины Р-5, вместо которой иногда применялись автомобильные и тракторные рефлекторы. В результате испытаний удалось установить, что самолёт пригоден для боевого применения, и механизм сбрасывания работает безотказно. Кроме того, было отмечено, что конструкция кассет давала возможность доставлять и сбрасывать боеприпасы, медикаменты и продукты. В самолёте все перемены его лётных характеристиках были оценены как допустимые. Ещё ВОМ-1 оснастили стрелковым пулемётом ПВ-1, и провели его испытания. Данное оружие устанавливалось на правое или левое крыло У-2, в зависимости от боевых обстоятельств. Пулемёт заряжался из патронной коробки, размещённой в фюзеляже. Его вес, вместе с установкой, но без патронов составлял 25 кг. Общий запас его боекомплекта насчитывал 500-800 штук, при этом вес каждых 100 патронов составлял 3 кг.
Оставить комментарий