rwd11-iВо втором полугодии 1932 года польское транспортное министерство заявило о том, что необходимо для обслуживания авиалиний создать 2-х моторный пассажирский самолет. Из-за недостатка вспомогательных аэродромов его полеты должны были осуществляться над труднодоступной местностью. Авиаконструктору по имени Збыслав Цёлкош (Zbysław Ciołkosz) было поручено разработать проект самолета, в дальнейшем прославившийся, под маркой P.Z.L.27. Невзирая на то, что в 1933 году договор с целью разработки этой модели самолета Министерство транспорта заключило с государственным авиационным заводом, руководство другого предприятия, занимающегося экспериментальными авиационными исследованиями, поддерживаемое администрацией управления аэронавтики, начало предварительные работы над аналогичным, конкурирующим проектом. Каждая из этих структур, само собой разумеется, рассчитывала на то, что именно её детище будет в итоге утверждено в качестве готового к серийному производству прототипа.

Описание процесса разработки

Созданный в ходе данных исследований и конструкторских изысканий авиалайнер пассажирского типа, оснащённый многоразрезным крылом, стал первым в мире в своём роде. Его обозначили, как: RWD 11. Он представлял собой скоростной шестиместный низкоплан, оборудованный механизмом убирания основных стоек шасси. Легкий транспортный самолет также оснастили двумя сильными двигателями мощностью 220-250 л.с. К концу 1934 года началась постройка двух опытных лайнеров, при этом, один из них планировали использовать для статических испытаний. В феврале месяце 1936 года свой первый полет совершил единственный летный прототип, оборудованный 205-сильной силовой рядной установкой марки Walter Major-6. Компания его создавшая, по результатам проверок начала модифицировать своё детище. По ходу данного процесса в нем вместо винтов из дерева, обладающих фиксированным шагом, установили аналогичные, однако, изготовленные из металла фирмой Ratier, имеющие электрический электропривод системы изменения шага. Кроме того, рули высоты были оборудованы триммерами, а ниши, в которых размещались основные шасси, прикрыты механическими створками.

Во время поисковых исследований, проведенных расположенным в Варшаве институтом аэродинамики, были изучены аэродинамические характеристики фюзеляжа, а заодно и разнообразные варианты оформления носа самолета. Вследствие чего, в 1937 году у машины появилась заметно удлиненная передняя часть. Составляющей которой был модернизированный козырек фонаря кабины изящно сочетающийся с её не застекленной верхней частью, обладавшей низким сопротивлением. В модифицированных моделях изменились также габаритные размеры и вес: длина фюзеляжа с 10,12 м увеличилась до 10,65 м, кроме того, пустой самолет стал весить 1740 кг вместо 1550 кг.

Отказ заказчиков

При этом, к сожалению разработчиков, после завершения испытаний легкого транспортного самолета RWD-11 стало понятно, что он уже не нужен ни авиакомпании «Польские линии», ни Министерству транспорта. Тем не менее, предприятие D.W.L. решило продолжить работу над RWD 11, рассматривая его, как экспериментальный проект, способный привнести много новых формации в сферу многомоторной лётной техники.