yak8-iЭтот аппарат совершил свой первый полёт в теперь уже далёком 1944 году. Пассажирский самолёт Як-8 относится к классу машин, обладающих относительно небольшими размерами. У него на борту было предусмотрено размещение не более, чем восьми пассажиров. Его конструкции были свойственны два несущих крыла вытянутой, довольно широкой формы. К ним были прикреплены две силовых установки по одной с каждой стороны. При этом, использовались двигатели марки М-12, обладавшие мощностью около ста девяносто лошадиных сил. Также у самолёта имелся хвост, к которому были по бокам прицеплены два небольших, относительно маленьких крыла.

Что касается материала, из которого было изготовлено данное чудо советской инженерной, конструкторской мысли, именуемое пассажирским самолётом Як-8, то им оказалось дерево. Рама данного агрегата была выполнена из довольно прочных брусков, а обшивка представляла собой гнутые фанерные листы. Для совершения полётом машине требовалась грунтовая, а лучше асфальтированная или же покрытая хорошо уложенными бетонными плитами взлётная, довольно протяжённых размеров полоса. Разогнавшись по которой, она могла подняться в воздух, используя силу моторов и форму своих крыльев. Во время передвижения в воздушном пространстве планеты Земля, самолёт мог развивать предельную скорость в районе двухсот пятидесяти километров в час. Что в середине прошлого столетия считалось вполне даже высоким техническим параметром авиационного быстродействия, касающимся летательных аппаратов такого класса и размера.

Самолёт хороший, вполне пригожий.

Кроме того, нельзя пройти мимо констатации такого важного факта, как умение Як-8 преодолевать довольно большие пространственные расстояния, что он делал, поднявшись в воздух, а потом совершая такое серьёзное технологическое действие, как перелёт. Ведь, именно для этих целей машина, как раз и была, собственно, создана. Причём, не просто для того, чтобы летать, но ещё и с целью перевозки пассажиров в количестве не более восьми душ за один рейс. И надо сказать, что данный пассажирский самолёт, спроектированный конструкторским бюро знаменитого на тот момент изобретателя Яковлева, справлялся с этой задачей довольно успешно. Разве что, конечно, ему, как и многим другим, выпущенным в Советском Союзе авиационным машинам, в значительно мере недоставало комфортабельности оформления пассажирских мест. Уж слишком много идейного аскетизма было изначально заложено в проект данного агрегата. Несмотря на то, что он был в очень даже немалых количествах выпускаемым и впоследствии эксплуатируемым, серийным, конвейерным изделием.

Однако, в целом, машина считалась вполне успешной, а потому, довольно часто используемой в сфере, которую принято называть малой авиацией, то есть, там, где требуется осуществление скоростных перевозок различных грузов, а заодно и людей на относительно небольшие расстояния. Нередко связанных с необходимостью преодоления труднопроходимых по суше территорий, жители которых нуждались в разного рода обеспечении, а также в связи с внешним миром.