8 Сен
Рассуждения на подобные темы всегда очень даже откровенно двояки, ну, а если взглянуть на реалии данного процесса, то в целом, заметно малоперспективны. Просто потому, что, с одной стороны, в обществе культивируется мнение о том, что авиация – это некая высшая сфера индустрии, в которой работают супер продвинутые люди, и уж они-то точно что-то обязательно изобретут и внедрят. Ну, а с другой стороны, стало быть, не в канонизированных фантазиях, а в реальности, откуда в любом направлении человеческого хозяйствования может взяться некая, хоть как-то заметная модернизация чего бы то ни было, если это не требуют, как минимум, значительные в своей численности народные массы? Инновации с неба не падают, их общество, либо заказывает, либо нет, и тогда, как говорится: нет, так нет, соответственно, никаких улучшений, усовершенствований не будет и точка.
Чтобы самолёты совершенствовать, надо для начала наотрез отказаться в них погибать.
Именно поэтому всё новшества, которые рождает современная авиационная промышленность – это во много одно и тоже, просто завёрнутое в новую упаковку, сделанное в других пропорциях и размерах, а заодно и преподнесённое с тем или иным, в той или иной мере интригующим, а то и даже завораживающим пафосом. Скажете, это не так? Тогда, как в той пресловутой игре, найдите десять отличий между, например, старым и новым Боингом, причём, берите для анализа любые машины, а потом постарайтесь доказать, что они принципиально разные, что одна реально совершенней другой. Сразу ведь ясно, что у вас толком ничего не выйдет. А если вам задать вопрос о том, почему в пассажирских авиалайнерах до сих пор нет систем экстренной эвакуации пассажиров, причём, вообще никаких? То тут как бы вы, вообще, в ступор не впали. Ибо действительно верным ответом в данном случае является: а общество этого не хочет. Из чего следует прямой вывод о том, насколько же сильны в нём стремления играть со смертью в кошки-мышки, притом, что народные массы – это всегда чуть что мышка, которая обязательно, всенепременно проигрывает.
В свете чего, ну что тут ещё скажешь? Наверное, нечто обыденное: процесс идёт… В смысле, модернизационный. В нём имеются некие подвижки… И дальше всё в таком же духе. Ибо всё равно ведь ясно, что люди соглашающиеся летать в самолётах без парашютов и без прочих систем экстренного спасения, конечно же, не будут требовать реально эффективного улучшения даже столь, казалось бы, откровенно опасной техники. Ведь, какой ещё общедоступный транспорт может быть страшнее авиалайнера? Вот. Дабы человек возжелал нарастающего совершенства своего бытия, он должен иметь устойчивое стремление задержаться в нём на подольше. Всё начинается именно с этого, стало быть, с принятия ценности жизни. С канонизации рвений её беречь и сохранять, вместо того, чтобы искать возможности и так, и этак из неё выпадать. А потому парашюты – это очень показательно. Это такой красноречивый аргумент в пользу того, что наше земное сообщество сохранностью своего бытия толком почти никак не увлечено, что даже непонятно, какие другие, более яркие доводы и примеры на этот счёт можно ещё подобрать?
Оставить комментарий